Автобус «Икарус», история
Несмотря на то, что времена Советского Союза отдалились от нас уже более чем на 20 лет, его некоторые атрибуты до сих пор можно встретить в нашей жизни. Один из таких узнаваемых брендов плавно перекочевал из СССР в лихие 90-ые, а отдельные экземпляры дожили и до сегодняшнего дня. Герой этой статьи — автобус «Икарус».
Фирма Икарус была основана в 1895 году в Будапеште. Сперва это была кузнечно-каретная мастерская созданная Умре Ури. С 1920 года на ее базе начали производить автобусные кузова. В 1933 году фирма перешла к сыновьям основателя и сменила название на ТОО «Братья Ури». За шесть лет на заводе собрали более 1000 автобусов.
Во времена Второй мировой войны фирма ремонтировала автомобили для вермахта и выпускала самолеты. После окончание боевых действий, производство велось для победившей стороны — СССР. В 1947 году фирму национализировали и передали Центру тяжелой промышленности. Через год ее объединили с акционерным обществом «Икарус», которое было основано в далеком 1916 году. Название этого предприятия произошло от имени мифического персонажа Икар, завод производил автомобили и самолеты.
Эти две фирмы и стали стартовой площадкой для нового завода «Икарус». В 1984 году на нем собрали более 200 тысяч автобусов. Профильной продукцией завода были городские, междугородные и специальные автобусы. Основная часть транспорта поступала на экспорт, причем СССР закупала около 90% этой продукции.
После исчезновения с карты могучей державы, завод лишился главного покупателя, что привело к прекращению массового производства автобусов. Вскоре пришлось разделить предприятие и закрывать его части. Первым в начале 90-х прекратил работу цех массовых серий в Будапеште, затем сократился до минимального уровня выпуск автобусов в Секешфехерваре. В 2007 году предприятие окончательно разорилось. В 2010 году Габор Селеш открыл производство Икарус, которое выполняет капитальный ремонт и модернизацию автобусов нескольких серий.
Золотой период в истории фирмы Икарус пришелся на конец 1960-х гг., когда завод имел мощность в 15 тысяч автобусов в год. Эти автобусы отправляли по торговым соглашениям в СЭВ, Алжир, Танзанию, Мозамбик и другие страны Африки. Отдельные модели выпускались специально для ФРГ и стран Скандинавии. Также автобусы марки «Икарус» поставлялись в США, Канаду, Индонезию, Кубу, КНДР.
μ@
Все модели «Икарусов» http://www.ikarusbus.cz/historie/historie_ikarus_bus_0.html
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1372913/data/www/pantikapei.ru/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405