tur1

Cтроительство моста через Керченский пролив. 1944

perepr

В современных условиях Керченская паромная переправа с трудом справляется с пассажиропотоком из Крыма на материковую часть Российской Федерации и наоборот. Даже увеличение количества паромов не спасают общую ситуацию. Люди, переправляющиеся с одного берега на другой вынуждены стоять в очередях от нескольких часов, до суток.

Сегодня все с нетерпением ждут радикального решения сложившейся ситуации — строительства моста через Керченский пролив. Немногие знают, что подобный мост уже связывал Керченский и Таманский полуострова. Было это в 1944 году, после отхода из Крыма фашистских войск.

Возглавлял строительство П.М.Зернов.

zernov200

Этот человек известен историкам и биографам, как личность, которой можно было доверить управление государством. В то же время, о неудачном опыте руководства постройкой моста стараются не упоминать. В ноябре 1944 года мост через Керченский пролив был введен в эксплуатацию, однако спустя всего три месяца разрушился.

В 1943 году была проведена Керченско-Эльтигенская операция, в результате которой советским войскам удалось захватить плацдарм северо-восточнее Керчи, а также был захвачен склад с огромными запасами цемента и металлоконструкций. На складе хранилось все необходимое немцам для строительства автодорожной переправы через пролив.

Руководство СССР приняло решение не утилизировать захваченные стройматериалы, а направить их по назначению. Государственный комитет обороны приказал возвести железнодорожный мост. Руководителем строительства был назначен Павел Михайлович Зернов. Масштабные стройки в стране советов старались приурочить к значимым праздникам, так и первый поезд через Керченский пролив по вновь сооруженному мосту был отправлен в канун 27 годовщины Октябрьской революции — 3 ноября 1944 года.

most-1944

В полную негодность мост пришел 18 февраля 1945 года, после ледохода из Азовского моря в Черное. Лед разрушил 32 опоры моста. После такого поражения проводить восстановительный ремонт моста не стали. Сегодня некоторые исследователи и историки задаются вопросами, почему строительство такого стратегически важного объекта было доверено Зернову, который не имел никакого опыта в возведении подобных объектов. К тому же, в итоге никого не привлекли к уголовной ответственности.

Далее…

trip

μ@

Реклама:
Компания «Студио Сервис» предлагает профессиональный ремонт чиллеров систем кондиционирования, подробнее узнать можно на сайте www.hvac-studio.com

Метки: , , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика