tur1

Е. Н. Шапошников, директор завода «Залив» в 1950— 1958 гг.

<——  Корпусный цех, один из ведущих, был универсальным. Вот объем его работ: разбивка на плазе корпуса судна, химическая очистка, разметка и резка металла с помощью газорезательного и механического оборудования, узловая и секционная сборка и сварка, окраска, изготовление дельных вещей с использованием цветных металлов, надстроек, легких выгородок, мачт, а также изделий для сельского хозяйства. Не удивительно, что работавшие здесь люди становились опытными высококвалифицированными специалистами».Есть люди, которые после себя, где бы они ни работали, оставляют глубокий след. И тут дело не только в годах, отданных любимому делу, а в результатах труда. Человек высокой культуры, широкой души, прекрасный специалист — таким остался в памяти керченских корабелов Е. Н. Шапошников.

Понравиться Шапошникову совсем не значило, что у тебя начнется легкая жизнь. Наоборот. Он спрашивал по всей шкале ответственности с тех, кому доверял. Евгений Николаевич всегда считал, что инженера-руководителя надо воспитывать требовательностью и взыскательностью.

Кроме внедрения новой техники технологических мероприятий, на заводе в тот период было много сделано по ликвидации мелких участков, малых цехов, небольших отделов.

Подразделения предприятия укреплялись квалифицированными руководящими кадрами. Чтобы избежать дублирования и уменьшить количество документации, вводились новые рациональные формы учета и отчетности. Через диспетчерский аппарат ежедневно контролировалась деятельность цехов и отделов. Дирекция завода строго следила за выполнением  плана себестоимости продукции.

В цехах завода постоянно совершенствовалось сменно-суточное планирование. Впервые в республике планирование и отчетность осуществлялись по закрытым платежным технологическим этапам. Опыт керченских судостроителей был вскоре внедрен и на других предприятиях отрасли.

Большая работа проводилась по механизации производственных процессов, сокращению ручного труда. Инженерами А. В. Долматовым, Н. А. Омельяновым и рабочими В. М. Прудкой, В. Д. Сопиным и В. А. Соболем был разработан и внедрен оптический метод центровки главных двигателей и валопровода.

Для спуска на воду рыболовецких судов типа РБ-150 грузоподъемностью 150 тонн конструкторское бюро механизации по предложению начальника отдела главного технолога С.М. Токарева и начальника КБ Н. А. Омельянова разработало оригинальный проект. Дело в том, что спуск судов на заводе до этого производился на спусковом устройстве бокового типа. На подготовительные работы уходило много времени и средств. Изобретатели предложили, изготовить стапельную линию с продольным спуском. Суда должны были строиться на стапеле и спускаться в воду по наклонной плоскости не боком, а кормой, на специальных тележках, оборудованных масляными домкратами.

«Не все согласились с решением,— вспоминает С. М. Токарев,— инерцию стереотипного мышления трудно преодолеть. Пришлось идти с чертежами к директору. Такой состоялся у нас разговор.

— Евгений Николаевич, вы инженер-механик и должны понять нашу идею. Вот смотрите, при переходе тележек с горизонтальной части путей на наклонную к морю они не будут отрываться от спускаемого судна за счет переливания масла цилиндров из носовых тележек в кормовые…

Шапошников внимательно посмотрел на чертеж и утвердительно кивнул головой,
— Да, судно должно нормально спускаться по наклонным рельсам в воду. А что вас смущает?
— Да вот, убеждают, что оно свалится в воду.
— Нет, расчеты здесь верные. Дайте указание конструкторскому бюро срочно сделать чертежи и начнем строить ваш слип».

Стапельная линия с продольным спуском дала экономию заводу 50 тысяч рублей в год и значительно расширила возможности предприятия по строительству судов новых типов.

В эти годы большой вклад в совершенствование производства внесли специалисты: главный технолог С. М. Токарев, технологи А. А. Кондевский, В. Н. Манцева, В. М. Парамошков, А. А. Бадякина, сдаточный механик А. Н. Фудиненко, главный конструктор проекта А. В. Медведев, строители и ответственные сдатчики Н. А. Сметана, Г. В. Маркун, Н. Е. Шеремет, А. М. Гаркуша, В. И. Хорошун, начальники позиций К. Н. Дубинин, А. В. Долматов, А. И. Могула, начальники цехов Н. М. Куликов, Д. А. Амелин, начальник бюро технологической подготовки производства слесарно-корпусного цеха ленточнопильных станков И. Ф. Алексеев.

На заводе развернулось соревнование рабочих по профессиям. Особенно отличился коллектив достроечного цеха (начальник цеха Д. А. Амелин, парторг А. Г. Чужинов, председатель цехкома П. В. Сагайдак). В 1955 году он семь раз завоевывал переходящее Красное знамя и ему была вручена грамота отраслевого министерства.

Среди комсомольско-молодежных бригад лучших показателей добились бригады судосборщиков Б. Е. Сукача, М. А. Коржа, заготовщиков И. И. Мелешко. Звание «Лучшая бригада» было присвоено бригаде трубомедников М. П. Олейникова. Грамотой отраслевого министерства награждается бригадир этого же цеха В. П. Гоголкин.

далее…

Метки: , , , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика