И. Ф. Алексеев, директор завода 1958-78
<—- Когда Е. Н. Шапошников предложил на должность главного инженера завода И. Ф. Алексеева, многие были в недоумении. Такой молодой? Да и сколько он работает на заводе?
— Маршалом солдата делает не жезл, который он носит в ранце, а походы и бои,— ответил Шапошников.— Лучшей кандидатуры не вижу. И резерв на директора будет отличный. Его неиссякаемой энергии, редкого таланта инженера хватит с лихвой на все наши планы.
Творческая предприимчивость, тяга к новому, быстрое решение сложных технических вопросов отличали молодого специалиста, и это сразу было подмечено директором.
Начинал Алексеев с мастера сварочного участка. Первое, на что обратил он внимание,— объемы работ огромные, а сварочных аппаратов недостаточно. Нужен выход. Ночами сидел над чертежом. По нему изготовили на заводе свыше ста сварочных аппаратов и проблему, закрыли.
В 1958 году Е. Н. Шапошникова переводят на другую работу—начальником управления Херсонского совнархоза.
Новому директору И. Ф. Алексееву пришлось на заводе решать практически все вопросы, связанные со строительством нефтеналивного флота страны и, в частности, судов большого водоизмещения. Для этого потребовалась срочная реконструкция предприятия, сооружение сухого дока. Но ждать завершения реконструкции долго. Решили параллельно
вести строительство танкеров типа «Великий Октябрь» водоизмещением 22 тысячи тонн. Резервы для этого были. В 1966 году ввели в эксплуатацию блок корпусных цехов, оснащенный шестью мостовыми кранами по 50 тонн, тремя по 30 и еще шестью от 5 до 20 тонн.
На участке подготовки и обработки металла внедрили комплексную механизацию с дробометной очисткой стали от ржавчины, окалины и раскроя ее газорезательными автоматами по масштабным копир-чертежам. Оборудовали также участок химической очистки металла.
Была предложена прогрессивная технология, согласно которой судно делилось на автономные районы и все работы на них выполнялись отдельно в определенные планом сроки.
Максимальная длина корпуса танкера по проекту была 162,3 метра, ширина 21,4, высота 11,4 метра. Дедвейт — 16 300 тонн, масса порожнего судна—5 800 тонн. Естественно, что судно таких размеров спускать на воду на имеющемся гребенчатом слипе грузоподъемностью 2 тысячи тонн было невозможно.
Решение формировать корпус судна из двух половин с последующей стыковкой его на плаву пришло не сразу. Кессонный способ сварки был известен корабелам издавна, но затрат на него не меньше, чем на сам корабль. А если бескессонный? Это уже крупное изобретение! Вот его авторы: С. М. Токарев, И. Ф. Алексеев, Г. Н. Хмельницкий, Н. А. Омельянов, Л. И. Кравченко, Н. Н. Якимов.
«Стыковка и сварка на плаву,— вспоминает С. М. Токарев,— прошли отлично, и оценка подводной сварки была даже выше, чем надводной части. Мы потом построили таким способом еще несколько танкеров. В отечественном судостроении появилось новое направление в технологии постройки крупнотоннажных судов.
Первому танкеру типа «Великий Октябрь» дали название «Керчь», он был сдан в 1970 году, за долго до окончания строительства сухого дока».
За выполнение плановых заданий и освоение постройки новых судов в короткие сроки, а также зв безупречную работу в судостроении большая групп» работников завода была награждена орденами и медалями. Среди них — слесари-монтажники С. Т. Бережной, П. В. Сагайдак, мастер И. Д. Власов, заместитель-начальника техотдела В. Н. Манцева, трубомедники-М. Н. Олейников, В. И. Симонов, старший мастер И. А. Полищук, начальник ППО А. С. Филаков, главный строитель Н. Е. Шеремет, заместитель директоре Н. М. Куликов, директор завода И. Ф. Алексеев.
К 50-летию Великого Октября 106 бригад получили звание «Коллектив коммунистического труда». Первыми высокого звания были удостоены коллективы слесарно-корпусного и сдаточного цехов. Более тысячи рабочих стали ударниками коммунистического труда.
Звание «Заслуженный бригадир судостроительной промышленности» присвоено И. С. Бабчуку, «Заслуженный мастер» — Н, М. Судакову, К. Г. Шумскому, А. Р. Мелконьянцу, А. С.
Житомирскому, Н. С. Пономаренко. К юбилею Советской власти Почетной грамотой Министерства судостроительной промышленности СССР был награжден начальник трубомедницкого цеха А. П. Гладников.
Коллективу завода — победителю социалистического соревнования за достойную встречу 50-летия Великого-Октября — вручено на вечное хранение Красное знамя» Крымского обкома Компартии Украины, облисполкома, облсовпрофа и обкома комсомола.
Похожие статьи
Метки: Kerch, «Залив», Алексеев, директор, завод, История, танкер, Шапошников
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1372913/data/www/pantikapei.ru/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405