tur1

История строительства железной дороги в Керчи

Керчь, железнодорожный вокзал

Керчь, железнодорожный вокзал

Появление железной дороги в Керчи стало определяющим фактором в становлении города, как промышленного гиганта. Богатые земли Керченского полуострова, получили мощный толчок к развитию, после открытия ветки железной дороги.

Железная дорога с конной тягой впервые появилась в Севастополе. Строительство Адмиралтейства на Корабельной стороне в 1843 году требовало перевозки больших объемов грунта. Для этого была проложена километровая железная дорога под руководством Волохова.

Фото с сайта http://stambul.biz/
Железная дорога в Керчи
Вторая попытка покрыть Крымскую землю железным полотном была осуществлена англичанами. В 1855 году, когда Балаклава стала базой английской армии, там начали строительство железной дороги. Британцы с размахом обустраивали свое временное пристанище. Они построили в Балаклаве набережную, магазины и гостиницы. Оккупанты, для строительства железной дороги, заказали и привезли из Англии тонны рельс, тысячи шпал, оборудование для строительства. Дорога, связавшая Балаклаву и Севастополь, протянулась на 11 км. Позже протянули еще несколько веток и общая протяженность дороги стала 23 км.

В середине лета 1895 года градоначальник Керчи Колтовский отправил докладную записку Николаю Второму. Контр-адмирал сообщил о необходимости построить железную дорогу в Керчи. К тому времени большая часть Крыма уже была опоясана железными путами. Строительство дорог в Таврической губернии планировалось с запада на восток, Керчь оказалась в списке замыкающих.

В 1898 году последний император России Николай Второй подписал разрешение на строительство железнодорожной ветки на Керчь. Это судьбоносное решение открыло дорогу другому тщательно готовящемуся проекту — строительство Керченского порта. Летом 1898 года, через несколько месяцев, после подписания разрешения на строительство, император подписал новый указ. Согласно ему стали выкупаться земли, по которым планировалось проложить железную дорогу.

Скорость и масштабы стройки поражают и сегодня. Уже в 1899 году были построены насыпи, доставлены и уложены рельсы. Закончено строительство придорожных станций и сооружений. В мае этого же года на место проведения работ были приглашены священники. По традициям того времени они освятили работы на Керченской линии. В 1899 году, несколько опережая события, был утвержден генеральный проект строительства морского порта в Керчи.

Строительство железной дороги на Керченском полуострове завершилось к февралю 1900 года. Торжественно открыли 85 верст новой ветки от Владиславовки до Керчи. Первым по рельсам прошел специальный поезд из Харькова. Он доставил в Керчь начальника Курско-Харьково-Севастопольской железной дороги Ренкуля. С ним в Керчь на официальную встречу прибыли высокопоставленные чиновники. Генерал-майор Клокачов, на тот момент градоначальник Керчи, организовал эту встречу в помещении Английского клуба, который был украшен, в соответствии с мероприятием, яркими щитами с изображениями ж/д станций Керченской ветки. С мая 1900 года по железной дорое было открыто движение поездов в тестовом режиме, а уже к ноябрю отрегулировали постоянное пассажирское и товарное движение. К этому моменту ушли в историю почтовые тракты между Керчью и Феодосией. Потребность в них исчезла, всю почту стали доставлять на поездах.

В Керчи и Саках, при соляных приисках, а также на Бишуйских угольных копях были построены узкоколейные ветки железных дорог. Сегодня Керченская линия железных дорог относится к Приднепровской железной дороге. Это предприятие обеспечивает миллионам людей возможность приехать в Крым на отдых. Керченская железная дорога уже более 110 лет верно служит Керчи и доставляет тысячи тонн грузов и тысячи людей в город-герой.

μ@

Метки: , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика