Керченский судоремонтный завод

Керченский Судо-ремонтный завод
В 2011 году отметило свое 75-летие старейшее предприятие Керчи Судоремонтный завод. За свою долгую историю предприятие росло и развивалось вместе с городом. Само расположение города предполагало появление подобного завода. Берег, омываемый двумя морями, акватория замерзающая только на короткий период стали благодатным местом для основания порта и морской базы для перевалки грузов. Керченский порт был оборудован плавучим краном, баржами и буксирными катерами. Их содержание и использование предусматривало наличие ремонтных мастерских.

Официально СРЗ ведет свое летосчисление с 1936 года, когда Народный Комиссар Водного Транспорта издал Приказ №219, присваивающий Керченским судоремонтным мастерским наименование Судоремонтный завод. Сведения о мастерских сохранились еще с 1905 года. К 1915 году мастерские уже имели в своем составе литейный и механический цеха, два причала, кузница и трубномедницкое отделение. В те времена и еще более 15 лет после суда ремонтировали на эллинге. Полсотни человек вручную вытягивали на берег небольшие суда, на несколько дней отрываясь от своих основных работ. Только к 1933 году мастерские оборудовали электрическими лебедками. Ремонтные шли в ногу с прогрессом и быстро внедряли новинки в методах газо и электросварки, освоили создание запасных частей импортных судовых двигателей внутреннего сгорания.

Великая Отечественная война вынудила завод переквалифицироваться из мирного предприятия в завод для переоборудования судов в военные корабли и их вооружение. СРЗ получило заказы на изготовление корпусов авиабомб, минометов, ручных гранат. Завод до последнего ремонтировал флот и стал единственным предприятием не демонтированным полностью. Рабочие покинули город 12 ноября 1941 года, уже через 3 дня Керчь заняли немцы (первая оккупация). Через полтора месяца фашистов отбросили назад и рабочие завода вновь вернулись к работе. Линия фронта проходила через город 4 раза, бесконечные бомбежки полностью разрушили завод. Несмотря на это сохранившееся оборудование было перенесено и успешно работало в подземных штольнях. С 1942 по 1944 года война прекратила деятельность завода полностью.

Табачная фабрика Месаксуди

Табачная фабрика Месаксуди

В 1944 году завод восстановили в здании бывшей табачной фабрики Месаксуди. В первые послевоенные годы основным заданием предприятия было восстановление судов пострадавших в боях.

Судоремонтный завод (бывшая табачная фабрика К.И. Месаксуди)

Судоремонтный завод (бывшая табачная фабрика К.И. Месаксуди)

60-80 годы стали периодом наивысшего расцвета завода. СРЗ стал осуществлять частичный и капитальный судоремонт, производил продукцию машиностроения.

Распад СССР подкосил Керченского гиганта. Предприятие приходило в упадок. К 2008 году у завода накопились огромные долги, несмотря на это СРЗ отчаянно сопротивляется ситуации и продолжает работать, его услугами пользуются как украинские суда, так и иностранные.

Плавмастерские около судоремонтного завода

Плавмастерские около судоремонтного завода

Отраслевые эксперты считают, что завод способен улучшить свои экономические показатели. На предприятии есть два плавдока, установлено универсальное оборудование, разнопрофильность и удобная акватория позволяет ремонтировать суда типа «река-море». Все это безусловные преимущества перед другими судоремонтными заводами Черного и Азовского морей. На СРЗ ремонтируются даже многие российские суда. Черноморские порты в России почти все замерзают зимой, а к примеру, Новороссийский порт, хоть и не замерзает, но не пользуется большой популярностью для ремонта кораблей из-за причуд погоды в этом регионе.

Контактная информация:
Адрес: ул. Кирова, 22, г. Керчь, АР Крым, Украина, 98300
Факс: (06561) 2-35-06
E-mail: ksrz@aironet.com.ua
Сайт: http://www.ksrz.hotbox.ru

СРЗ Керчь

СРЗ Керчь

μ@

Метки: , , , ,

Отзывов (2) на «Керченский судоремонтный завод»

  1. Женя:

    Хорошее предприятие единственный недостаток постоянная задержка заработанной оплаты труда не платить могут годами и всем наплевать а директора ездят такие как бывший Синкевичь на порше за 100 тыс уе а мастера Багданов П П воруют краску машинами отсюда и качество

  2. витя:

    Да все они хороши таких подонков в каждом городе хватает

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика