Керченский судоремонтный завод
В 2011 году отметило свое 75-летие старейшее предприятие Керчи Судоремонтный завод. За свою долгую историю предприятие росло и развивалось вместе с городом. Само расположение города предполагало появление подобного завода. Берег, омываемый двумя морями, акватория замерзающая только на короткий период стали благодатным местом для основания порта и морской базы для перевалки грузов. Керченский порт был оборудован плавучим краном, баржами и буксирными катерами. Их содержание и использование предусматривало наличие ремонтных мастерских.
Официально СРЗ ведет свое летосчисление с 1936 года, когда Народный Комиссар Водного Транспорта издал Приказ №219, присваивающий Керченским судоремонтным мастерским наименование Судоремонтный завод. Сведения о мастерских сохранились еще с 1905 года. К 1915 году мастерские уже имели в своем составе литейный и механический цеха, два причала, кузница и трубномедницкое отделение. В те времена и еще более 15 лет после суда ремонтировали на эллинге. Полсотни человек вручную вытягивали на берег небольшие суда, на несколько дней отрываясь от своих основных работ. Только к 1933 году мастерские оборудовали электрическими лебедками. Ремонтные шли в ногу с прогрессом и быстро внедряли новинки в методах газо и электросварки, освоили создание запасных частей импортных судовых двигателей внутреннего сгорания.
Великая Отечественная война вынудила завод переквалифицироваться из мирного предприятия в завод для переоборудования судов в военные корабли и их вооружение. СРЗ получило заказы на изготовление корпусов авиабомб, минометов, ручных гранат. Завод до последнего ремонтировал флот и стал единственным предприятием не демонтированным полностью. Рабочие покинули город 12 ноября 1941 года, уже через 3 дня Керчь заняли немцы (первая оккупация). Через полтора месяца фашистов отбросили назад и рабочие завода вновь вернулись к работе. Линия фронта проходила через город 4 раза, бесконечные бомбежки полностью разрушили завод. Несмотря на это сохранившееся оборудование было перенесено и успешно работало в подземных штольнях. С 1942 по 1944 года война прекратила деятельность завода полностью.
В 1944 году завод восстановили в здании бывшей табачной фабрики Месаксуди. В первые послевоенные годы основным заданием предприятия было восстановление судов пострадавших в боях.
60-80 годы стали периодом наивысшего расцвета завода. СРЗ стал осуществлять частичный и капитальный судоремонт, производил продукцию машиностроения.
Распад СССР подкосил Керченского гиганта. Предприятие приходило в упадок. К 2008 году у завода накопились огромные долги, несмотря на это СРЗ отчаянно сопротивляется ситуации и продолжает работать, его услугами пользуются как украинские суда, так и иностранные.
Отраслевые эксперты считают, что завод способен улучшить свои экономические показатели. На предприятии есть два плавдока, установлено универсальное оборудование, разнопрофильность и удобная акватория позволяет ремонтировать суда типа «река-море». Все это безусловные преимущества перед другими судоремонтными заводами Черного и Азовского морей. На СРЗ ремонтируются даже многие российские суда. Черноморские порты в России почти все замерзают зимой, а к примеру, Новороссийский порт, хоть и не замерзает, но не пользуется большой популярностью для ремонта кораблей из-за причуд погоды в этом регионе.
Контактная информация:
Ул. Кирова 22, корпус 1, офис 1
г.Керчь
Крым
98320
Россия
+7 (36557) 5-33-90
+7 (36557) 5-33-81
http://uvas-trans.com/
μ@
Похожие статьи
Метки: Kerch, завод, История, СРЗ, Судоремонт
Хорошее предприятие единственный недостаток постоянная задержка заработанной оплаты труда не платить могут годами и всем наплевать а директора ездят такие как бывший Синкевичь на порше за 100 тыс уе а мастера Багданов П П воруют краску машинами отсюда и качество
Да все они хороши таких подонков в каждом городе хватает
отдел кадров неадекватная толстая хамоватая женщина не принимает на работу — говорит не обязана говорить мне вакансии, пол часа объяснял ей что я соискатель из центра занятости, хотя вакансии висят, то ей некогда, то она не обязана, то не хочет из центра занятости резюме посмотреть и хамит