tur1

Керченский троллейбус

Керчь,троллейбус,история

В середине 70-х гг 20 века Керчь, благодаря крупным промышленным заводам, быстро развивалась и росла, увеличивалось число жителей, расширялся сам город. Возникла большая проблема с внутригородским транспортом — автобусы, курировавшие по своим маршрутам, не справлялись с возросшим пассажиропотоком. Поэтому в 1977 году был разработан проект троллейбусного движения в Керчи.

В пользу пуска в городе именно троллейбусов было много факторов. Во первых учитывали экологическую обстановку в городе: наличие нескольких крупных предприятий, которые наносили много вреда окружающей среде; более низкая стоимость троллейбусов (в отличие от трамваев, они не требовали расширения дорог для прокладки рельсов, общие капитальные вложения были существенно меньше). Немалую роль в решении разработки проекта троллейбусов в Керчи сыграло ее звание «Город-герой» и активное участие в строительстве троллейбусных линий крупных предприятий Керчи.

Автобусное сообщение в городе базировалось на главном автовокзале, с которого отправлялись маршруты в разные районы города. Протяженный характер Керчи стал главной проблемой, чтобы добраться из одного района в другой (к примеру, из Аршинцево в район Войкова) нужно было совершить пересадку на автовокзале, что, конечно, не удобно. Даже наличие крупных вместительных автобусов, таких как Икарус, ЛиАЗ и ЛАЗ, не спасало от очередей на остановках. Однако, троллейбусов Керчи пришлось ждать около тридцати лет с момента принятия решения о целесообразности их пуска в городе.

К 70-х годах многие крупные города страны давно были оснащены троллейбусными линиями. Экологичная работа в Луганске, Киеве, Москве, Донецке, Запорожье нового вида общественного транспорта показывала отличные результаты. Оставляя воздух чистым, троллейбусы решали проблемы пассажироперевозок и значительно снижали нагрузку на городские автобусы.

К 1978 году проект был разработан, началось строительство троллейбусного депо и подстанции. По расчетам, планировалось в течении следующих двух лет связать троллейбусными линиями район завода «Залив» и район завода им. Войкова. Кроме того, должна была появиться дополнительная ветка по ул. Буденного к Стекольному комбинату. Прокладка троллейбусных линий потребовала замены и обновления уличных сетей, в частности, были построены путепроводы над Ж/д путями, провели реконструкции и расширения нескольких улиц.

Но в 1980 году строительство было приостановлено из-за аварий на водоводе, куда направили деньги, заложенный в проект троллейбусных линий. Позже вопрос возобновления строительства несколько раз поднимался снова, но с места ничего так и не сдвинулось. Только в 91 году вновь на троллейбусном депо закипели работы, появились гаражи для троллейбусов, электроподстанция, производственный комплекс, установили железобетонные опоры контактной сети. Уже в 1993 году ожидался пуск первых троллейбусов в Керчи, которому опять не суждено было стать реальностью. Финансирование проекта вновь прекратили, недострои законсервировали.

В 1998 году в город поступил первый транш на продолжение строительства, которое на этот раз было доведено до логического конца. Осенью 2004 года были закончены все работы по подготовке к пуску первой линии троллейбусов в Керчи. Несколько машин были переданы городу от крымского предприятия «Крымтроллейбус», новый экологичный вид транспорта пришелся по душе керчанам и быстро завоевал популярность. В прошлом году на 15-й сессии горсовета проанализировали пассажиропоток на троллейбусах и приняли решение о необходимости запустить в городе четвертую линию этого транспорта, которая свяжет центр города и район Аршинцево.

Керчь троллейбус

Фото с сайта http://kerchtrolleybus.com.ua/

μ@

Метки: , ,

Один отзыв на «Керченский троллейбус»

  1. cергей:

    сколько денег ушло за годы строительства и сколько убытков приносит троллейбус ежегодно.кто будет отвечать за работу убыточного предприятия.

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика