Крымские аэродромы

Первые аэродромы в Крыму появились ещё до первой мировой войны. Благоприятные погодные условия Крыма и его географическое положение способствовали появлению новых аэродромов и развитию сети авиаперевозок в Крыму. К началу второй мировой войны их насчитывалось несколько десятков. Крым, в шутку, даже называли «непотопляемым авианосцем». После войны развитие авиации требовало наличие длинных бетонных взлётно-посадочных полос, поэтому количество аэродромов в Крыму сократилось и стали увеличиваться их размеры.

В 1960 годах стали массовыми пассажирские авиаперевозки. В числе пассажиров были и руководители СССР, что благоприятно влияло на развитие аэродромного хозяйства. Более того, в Крыму построили запасную посадочную полосу для космического корабля многоразового использования «Буран». С переходом под юрисдикцию Украины крымское воздушное пространство в значительной мере опустело, соответственно оказались заброшенными и аэродромы.
Был ещё большой военный аэродром рядом с Крымом в Геническе. Сейчас его взлетно — посадочную полосу разобрали на плиты. Кстати дорога от Геническа до Стрелкового сделана из них.

Заметим, что Черноморскому Флоту России принадлежат только два аэродрома, в Каче и Гвардейском. А пассажирскими перевозками занимается главный Симферопольский и иногда Бельбек.

Когда-то был небольшой аэродром даже на Ай-Петри в районе «шаров», с 1950-х до середины 70-х годов. Но сейчас там точно ничего не летает.

Кстати, в советское время в Крыму были грунтовые гражданские аэродромы для местных перевозок и сельскохозяйственной авиации в Нижнегорском, Керчи, Ленино, Золотом Поле, Кировском, Советском, Раздольном, Межводном и даже в Судаке. Они громко именовались «аэропортами».

Ан-2

В основном из них летали на АН-2 с пассажирами в Симферополь на аэродром «Заводское». Билет на АН-2 (вместимость 12 пассажиров) из Нижнегорского до Симферополя стоил в 80-х годах 3 рубля. А до пустынного пляжа на Арабатской стрелке – 2 рубля. Столько же, сколько 5 литров бензина АИ-93, обед в дешёвой столовой и меньше, чем четвертушка водки… Говорят, был даже аэродром на косе Тузла, откуда выполнялись пассажирские рейсы в Керчь. Недолгое время в 60-х существовало «вертолётное такси» из Симферополя в Ялту на вертолётную площадку. Эта площадка хорошо видна с Ялтинской объездной и цела и сейчас.

Возродятся ли в Крыму региональные авиарейсы, и что теперь осталось от былого великолепия?

1. Аэропорт Бельбек.
2. Аэродром Кача.
3. Аэродром «Южный» на Херсонесе.
4. Аэродром Нитка.
5. Аэродром Евпатория.
6. Аэродром Донузлав.
7. Аэропорт Симферополь.
8. Аэродром Гвардейское.
9. Аэродром Октябрьское.
10. Аэродром Веселое.
11. Аэродром Джанкой.
12. Аэродром Карагоз.
13. Аэродром «Северный» – Кировское.
14. Аэродром Багерово.
15. Аэропорт Керчь.
16. Аэродром «Заводское»
17. Вертодромы за Приморским.

————————————————————————————————————————
Интересная новость:

В России разрастается скандал, связанный с деятельностью туристической компании «Агент ру» (http://www.agent.ru/). Российскими правоохранителями обнаружены факты мошенничества с подменой авиабилетов бизнес-класса.

Билеты бизнес-класса фактически оказываются на порядок ниже, дающие право на поездку в классе эконом. По подсчетам специалистов разница в цене между билетами около 3000 рублей. Компании удалось «надурить» своих клиентов на весьма внушительную сумму — около 3 млн. рублей.

Представитель компании АГЕНТ.РУ Надежда Новикова комментирует данную ситуацию: «К сожалению, подобные случаи нередки в практике нашей компании, и по существующим в нашей компании правилам агент не обязан осуществлять возврат комиссии из-за того что полет пусть даже в экономическом классе был совершен», также представители компании заверяют о том что вскоре починят систему и она начнет продавать «правильные билеты».

Подобная схема так бы и остались без должного внимания, если бы в список пострадавших не пополнился иностранными артистами, у которых в России должны были состояться гастроли. В частности, в результате выявленных мошеннических действий организаторы российского тура группы boney m. понесли серьезные убытки связанные с отменой концертов из-за того что солисты отказались лететь в экономическом-классе, требовать возмещения которых они намерены с компании АГЕНТ.РУ.

Метки: , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика