Крымские супертанкеры

Танкер “Победа” 1981 г. постройки (СССР) DW 67980т

Танкер “Победа” 1981 г. постройки (СССР) DW 67980 т.

В 1974г коллективом Керченского судоремонтного завода «Залив» им. Б. Е. Бутомы был спущен на воду первый крымский супертанкер, носящий имя полуострова. Вслед за «Крымом» в короткий срок были построены супертанкеры «Кавказ», «Кубань», «Кузбасс». Несколько позднее ушел на ходовые испытания очередной танкер-гигант «Кривбасс». Водоизмещение каждого из них 182 тыс. т, грузоподъемность — 150 тыс. т. Длина океанских нефтевозов 295 м, высота корпуса 45 м. В резервуарах каждого супертанкера вмещается такое количество нефтепродуктов, на перевозку которого потребовалось бы 40 железнодорожных составов. Последним в этой серии был супертанкер «Советская нефть».

танкер

танкер

Техническая характеристика: Супертанкер «Крым»

Длина 295,2 м
Ширина 45 м
Осадка 17 м
Дедвейт 150000 т
Водоизмещение 181000 т
Вместимость (нетто) 202500 м3
Скорость хода на испытании 17 уз.
Дальность плавания 25000 миль
Длительность плавания 80 суток.
Команда 36 чел.
Мощность паротурбинной установки 30000 л.с.

Здоровучий…

В 1981г из дока завода «Залив» выведен и спущен на воду первенец новой серии советских нефтеналивных судов — крупнотоннажный танкер «Победа». Впоследствии, успешно пройдя ходовые и другие виды испытаний, «самый чистый» танкер «Победа» отправился в порт постоянной приписки — Новороссийск. Это судно длиной 243 м, шириной более 32 м и высотой 18 м имеет двойное дно и двойные борта, что исключает возможное загрязнение морской воды. В последующие годы керченские судостроители спустили на воду еще несколько танкеров этой серии, экологически самых чистых в мире. Вот имена некоторых из них: «Маршал Василевский», «Генерал Тюленев», «Маршал Чуйков». Водоизмещение каждого из них — 84,5 тыс. т. Лихтёровоз «Севморпуть»

В 1986г рабочие керченского завода «Залив», при помощи ленинградских специалистов, вывели из сухого дока первый в мире атомный ледокольный лихтеровоз «Севморпуть». Это уникальное судно длиной более 250 м способно принимать на борт 74 лихтера, или 1224 морских контейнера международного стандарта, и доставлять их в любую точку Арктики и Антарктики.

С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз «Севморпуть» прошел 302000 миль, перевез более 1,5 миллионов тонн грузов, осуществив за это время всего лишь одну перезарядку ядерного реактора. Он и сейчас служит в Мурманском морском пароходстве.

Техническая характеристика:
Тип Лихтеровоз-контейнеровоз
Государство флага Россия
Порт приписки Мурманск
Спущено на воду 1986
Выведено из состава флота —
Современный статус В действии
Водоизмещение 61 тысяча тонн
Длина 260,3 м
Ширина 32,2 м
Высота борта 18,3 м
Осадка 10 м
Силовая установка Ядерный реактор мощностью 40 тыс л.с..
Автономность плавания Неограниченная
Скорость макс. 20 узлов

Характеристики двигателя: Энергетическая установка состоит из:

Главного турбозубчатого агрегата мощностью 29420 кВт и при частоте вращения гребного вала 115 об/мин, работающего на гребной винт регулируемого шага
Атомной паропроизводящей установки производительностью 215 тонн пара в час, при давлении 40 атм и температуре 290оС
Вспомогательной установки:
3 турбогенераторов по 1700 кВт
2 резервных дизель-генераторов по 600 кВт
2 аварийных дизель-генераторов по 200 кВт
Котла аварийного хода паропроизводительностью 50 т в час при давлении 25 атм и температуре пара 360оС, работающего на дизельном топливе

При нэзалэжной Украине такие строить кишка тонка…

Источник: http://road-crimea.narod.ru/2008/nuclear2.htm

Метки: , , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика