Легкий крейсер «Керчь»

В 1932 году главный инспектор кораблестроения Италии генерал-лейтенант Умберто Пульезе начал разработку проекта легкого крейсера, который стал девятым по счету итальянским кораблем серии «Кондотьери». Заложили корабль 24 января 1932 года, первое название ему дали «Emanuele Filiberto Duca D’Aosta».

По проекту корабль имел клепаный корпус с полубаком, 22 отсека, разделенные водонепроницаемыми перегородками. Согласно расчетам корабль должен был остаться на плаву при затопленных двух смежных отсеках.

На «Emanuele Filiberto Duca D’Aosta» установили три котельных отделения, 6 водотрубных котла, 4 турбогенератора, 2 дизельных генератора. На корабле предусматривались запасы мазута — 1635 тонн, котельной воды — 253 тонны, питьевой — 59 тонн, турбинного масла — 70 тонн.

Из орудий «Emanuele Filiberto Duca D’Aosta» нес 4 двухорудийные артиллерийские установки (152 мм), боекомплект по 250 выстрелов на ствол, 2 бомбомета, 2 кормовых бомбосбрасывателя. Крейсер строился в период между двумя мировыми войнами и являлся на тот период очень современным и мощным крейсером 30-х гг 20 века.

22 апреля 1934 года «Emanuele Filiberto Duca D’Aosta» был спущен на воду, а спустя год принят в итальянский ВМФ. За годы Второй мировой войны крейсер попал только в одно боевое столкновение — 9 июля 1940 года у мыса Пунто Стило во время прикрытия поврежденного линкора «Джулио Чезаре».

За 2 года войны «Emanuele Filiberto Duca D’Aosta» совершил 78 боевых выходов, сумел выполнить 90 боевых задач, общее пройденное растояние — около 30 тыс. миль. Однако за все это время крейсер ни разу не имел огневых соприкосновений с надводными противниками.

Групповые туры в Италию с опытным экскурсоводом, позволят узнать все тонкости итальянской истории и культуры. На сайте bravoitaliya.ru можно заказать групповой тур в Италию от 244 евро!

Когда в 1943 году Италия капитулировала, крейсер «Emanuele Filiberto Duca D’Aosta» был отправлен на Мальту, чтобы сдаться английским войскам.

За весь период войны корабль не получил серьезных повреждений. В итоге итальянский флот было решено разделить между Великобританией, США и СССР. Крейсер отошел стране Советов, был переправлен в Одесский порт.

26 февраля 1949 года «Emanuele Filiberto Duca D’Aosta» получил новое название — «Сталинград», чуть позже был снова переименован — «Керчь». Официально корабль был приписан к дивизии крейсеров Черноморского флота, но фактически использовался как учебное судно.

В 1956 году крейсер «Керчь» официально перевели для учебных целей, а спустя 2 года сделали опытовым судном «ОС-32». Окончательно из списка Черноморского флота крейсер «Керчь» был списан в 1959 году. За все время своей службы корабль не отличился особыми событиями, но и серьезных аварий на судне не случалось, на нем успешно прошли подготовку сотни флотских специалистов.

μ@

 

Метки: , , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика