Памятные даты завода «Залив»

«Судостроительный завод «Залив» эмблемаКраткая характеристика:
Завод специализируется на коммерческом судостроении, строительстве судов для нефтегазового сектора, изготовлении оффшорных конструкций и продукции судового машиностроения.

<——

Контакты:
АО «Судостроительный завод «Залив»
ул. Танкистов 4 98310 Керчь, Крым, Украина
тел. + 380 6561 33055, 33060
факс + 380 6561 61125, 64065
e-mail zaliv@zaliv.com
сайт: www.zaliv.com

Завод залив, фото
Завод «Залив» с высоты. Фото с сайта: http://mvoyage.com.ua/

История:
1934 Май в Керчи начато строительство Камыш-Бурунского судоремонтного завода Наркомата водного транспорта.

1937 На стройке развернулось стахановское движение. На призаводской площадке достроены магазин, поликлиника, баня, девять жилых бараков.

1938 Завод введен в строй действующих новостроек второй пятилетки. Первый крупный судоремонтный заказ — пароход «Чапаев» водоизмещением 7 300 т. 14 июня Вышел первый номер многотиражной газеты «Сталинский путь». Начато строительство жилых домов в Старом Карантине, соцгородке и на призаводской площадке.

1939 Построен цех № 1 (комбинат), предназначенный для выпуска спецкатеров.

1941 22 июня сдан первый построенный на заводе торпедный катер типа Г-5 водоизмещением 14,5 т.
Август. Камыш-Бурунский судоремонтный и судостроительный завод Наркомата морского флота включен в число заводов Наркомата судостроительной промышленности (государственный союзный завод № 532)

1941 Ноябрь Завод эвакуирован в Тюмень и Пермь.

1944 11 апреля Освобождение Керчи от немецко-фашистских захватчиков. Начало восстановления завода и рабочих поселков. Для обеспечения завода квалифицированными рабочими кадрами открыто ремесленное училище № 7.

1945 Январь. Число работающих на заводе составляло около 100 человек, из них 12 коммунистов, 44 комсомольца.
Открыт первый детский сад на одну групп.

1947  Первыми послевоенными заказами судостроения были сухогрузные несамоходные баржи водоизмещением 250 т. Впервые на заводе вспыхнула дуга автоматической сварки под слоем гранулированного флюса, получившая вскоре широкое распространение.

1950 Сдан первый базовый тральщик водоизмещением 500 т. Комсомольцы и молодежь завода взяли шефство над строительством и сдачей этих заказов. На заводе начал применяться поточно-позиционный метод постройки судов

1955 Открыт судомеханический техникум.

1956 Завод приступил к постройке рыболовецких ботов. Началось строительство двухэтажных домов хозяйственным способом.

1957  — 20 лучших комсомольцев — победителей соревнования за право участвовать в республиканском слете молодых судостроителей награждены знаками ЦК ВЛКСМ и ЦК ЛКСМ. Украины «Отличник производства» и «Отличник социалистического соревнования судостроительной промышленности».

1958 Освоена аргонодуговая сварка при изготовлении изделий из легких сплавов, сварка винипласта и термопласта с применением терморегуляторов. Началась постройка несамоходных и самоходных понтонов.

1959 Освоена и внедрена полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа, в дальнейшем получившая широкое применение и ставшая одним из ведущих видов сварки.

1960 — 360 участников заводского слета новаторов включились в социалистическое соревнование за право носить звание «Ударник коммунистического труда», 150 человек — за право работать по лицевым счетам семилетки.

1961 Организован участок фотопроекционной разметки лицевого металла в слесарно-корпусном цехе.

1963 Открыта столовая на 500 мест в призаводском поселке.

1964 Построен детский комбинат на 280 мест. 30 марта сдан головной нефтеналивной танкер «Баскунчак» водоизмещением 2 850 т, давший начало нефтеналивному танкеростроению. На заводе освоена масштабная разбивка
теоретического чертежа корпуса судна на плазе.

1965 Начаты коренная реконструкция существующих мощностей завода и строительство большого судостроительного комплекса.

1966 Заводу присвоено наименование «Керченский судостроительный завод «Залив».

1967 Коллективу завода — победителю социалистического соревнования в честь достойной встречи 50-летия Великого Октября вручено на вечное хранение Красное знамя Крымского обкома Компартии Украины, облисполкома, облсовпрофа и обкома комсомола.

1968 Начато строительство сухого дока. Начата постройка головного танкера «Керчь» водоизмещением 22 тыс. т из двух половин (кормовая и носовая) с последующей стыковкой и сваркой на плаву.

1970 — 785 передовиков производства награждены юбилейной медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина». В районе судостроителей по улице им С. Орджоникидзе вырос жилой массив из 5-этажных домов.

1971 Делегатом XXIV съезда КПСС избран директор завода И. Ф. Алексеев, делегатом XXIV съезда Компартии Украины — бригадир слесарей-монтажников механосдаточного цеха Герой Социалистического Труда С. Т. Бережной. Введен в эксплуатацию сухой док, оборудованный шестью подъемно-транспортными кранами грузоподъемностью 30 т каждый, двумя 320-тонными козловыми кранами и преддоковой площадкой. Началась постройка в доке супертанкера «Крым» водоизмещением 182 тыс. т

1972 Сдано заказчику новое судно—последний из серии танкеров водоизмещением 1500 т танкер «Ласпи»

1973 В числе 10 предприятий отрасли завод переведен на новый порядок планирования и оценки производственной деятельности по показателю нормативно-чистой продукции (НЧП).

1974 — 5 ноября Супертанкер «Крым» вышел на ходовые испытания.

1975 Сдан морской дизель-электрический буксир-спасатель «Примерный».

1976 Внедрен новый способ модульной постройки судов в доке весом модуля до 600 т с максимальным насыщением секций, создан комплексно-механизированный корпусно-заготовительный цех (БКЦ-2). Впервые в практике отечественного судостроения внедрен способ запрессовки крупногабаритных втулок рулевого устройства методом охлаждения в среде «сухого льда», внедрен оптический метод проверки с помощью теодолита при оконту-ровке секций и блоков на стапеле и в сухом доке при формировании корпуса судов, внедрена беспостельная сборка и сварка секций строящихся судов в чистый размер Заводу присвоено имя Б. Е. Бутомы, бывшего министра судостроительной промышленности. Создан совет наставников. 1 ноября открыт музей истории трудовой славы завода.

1977 Июнь. Более 30 работников завода первыми получили дипломы об окончании учебы в университете марксизма-ленинизма. 30 декабря Вышел первый номер еженедельной заводской многотиражной газеты «Керченский судостроитель»

1978 Коллективу завода вручены Памятная грамота и Памятная медаль Президиума Верховного Совета Украины за успехи в выполнении производственных заданий и социалистических обязательств в честь 60-летия Великого Октября.
Комсомольская организация завода награждена Памятной лентой ЦК ВЛКСМ к Красному знамени комсомольской организации за успехи в деле коммунистического воспитания комсомольцев и молодежи в ознаменование 60-летия ВЛКСМ
Внедрена новая технология по испытанию главной силовой установки по программе швартовных и ходовых испытаний без выхода в море — у достроечной набережной — танкеров типа «Крым». Сдан восьмой по счету танкер «Давид Гурамишвили» водоизмещением 22 тыс. т для Грузинского морского пароходства. Начато строительство 9-этажных домов с улучшенной планировкой квартир.

1979 Из дока выведен пятый по счету супертанкер «Кривбасс»

1980 — 47 производственных бригад, 343 рабочих выполнили свои социалистические обязательства в честь 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина. Досрочно выполнили пятилетние задания 237 судостроителей. 127
передовиков производства награждены Всесоюзным знаком «Ударник X пятилетки». 24 апреля В сухом доке заложен головной танкер «Победа» водоизмещением 84 500 т. Август, — открыт Дворец культуры корабелов. 12 сентября Покинул акваторию завода последний из супертанкеров танкер «Советская нефть». Ноябрь Построен деткомбинат «Ласточка». Практически решена проблема обеспечения детей заводчан местами в дошкольных учреждениях.

1981 Бригадир судосборщиков докового цеха Д. И. Забабуро избран делегатом XXVI съезда КПСС. Сдан головной танкер «Победа» — экологически чистое судно, отвечающее всем требованиям международных конвенций по охране окружающей среды. Создан совет ветеранов войны

1982 Судосборщик сварочно-сборочного цеха А. В. Диденко избран делегатом XIX съезда ВЛКСМ Построен пионерский лагерь им. Героев Эльтигена.

1983 В честь 25-летия движения за коммунистический труд и коммунистическое отношение к труду на заводе развернулось соревнование под девизом «Рабочей минуте — строгий счет».

1984 Закладка первого отечественного ледокольно-транспортного лихтеровоза-контейнеровоза с атомной энергетической установкой. Бригада судосборщиков слесарно-корпусного цеха А. Е. Бутенко первой на заводе выполнила план одиннадцатой пятилетки. СПТУ № 9 исполнилось 30 лет. СПТУ № 11 им. Героя Советского Союза Н. И. Сипягина отметило свое 40-летие. За это время в стенах училищ подготовлено более 20 тыс. молодых рабочих.

1985 Учреждён переходящий кубок с силуэтом «Севморпути» для лидеров трудовой вахты под девизом «XXVII съезду КПСС — 27 ударных декад» В честь 40-летия Победы 28 производственных бригад рапортовали о досрочном выполнении своих пятилетних заданий. Впервые в отрасли внедрена новая форма услуг населению — изготовление и реализация щитовой мебели через фирменное торгово-бытовое предприятие «Наш дом».

1986 — 20 февраля Вывод из дока ледокольно-транспортного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» в честь открытия XXVII съезда КПСС Все трудовые коллективы завода поддержали почин бригады судосборщиков докового цеха
«Плановое задание двух лет пятилетки — к 70-й годовщине Великого Октября»
29 декабря Досрочное завершение годовой программы по объему производства и выполнения социалистических обязательств коллектива завода. В районе телецентра началось строительство нового жилого микрорайона «Солнечный»

1987 Март Делегатом XVIII съезда профессиональных союзов СССР избран бригадир сборщиков-достройщиков А. А. Майоров. Судосборщик докового цеха Н. В. Марговцев избран делегатом XXV съезда ЛКСМ Украины По итогам
Всесоюзного социалистического соревнования за IV квартал 1986 г. коллективу завода присуждено II место с вручением Почетного диплома коллегии Министерства судостроительной промышленности и Президиума ЦК профсоюза работников отрасли. По итогам социалистического соревнования за 1-е полугодие 1987 г. коллектив завода награжден Красным знаменем Министерства судостроительной промышленности и Президиума ЦК профсоюза отрасли за высокие показатели в производстве товаров народного потребления. Судостроители приступили к строительству второго атомного лихтеровоза. 30 сентября — в состав Новороссийского морского пароходства вошел седьмой по счету танкер «Александр Покрышкин» из серии «Победа»

1988 Июнь. Делегатом XIX Всесоюзной партийной конференции избран бригадир судосборщиков докового цеха Н. М. Бублик
Год 50-летия завода. За полвека построено около 900 судов по 23 различным проектам общим водоизмещением более 2 млн т. Только за десятилетие — с 1964 по 1974 год — единичный тоннаж судов возрос в 100 раз. Сдан в эксплуатацию атомный исполин «Севморпуть».

Залив

Метки: , , ,


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1372913/data/www/pantikapei.ru/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405

Ваш отзыв

Вы не робот? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика