<—- Перед заводом была поставлена задача — в кратчайший срок завершить постройку сдаточных катеров, ускоренными темпами начать строительство новых. Кроме этого, вести переоборудование гражданских судов для боевых действий в составе Военно-Морского Флота. И если раньше у причала завода даже в самые горячие дни стояло 6—8 пароходов, то теперь их было несколько десятков.
Объем работ вырос настолько, что завод сразу ощутил острую нехватку сварочных аппаратов. Тогда по решению горисполкома со всех предприятий города сюда было доставлено около 100 аппаратов, которые установили вдоль пирса. Инженеру по сварке А. А. Кондевскому приходилось обучать людей прямо на рабочем месте, самому выполнять наиболее сложные операции.
Заменяя ушедших на фронт товарищей, судостроители работали круглые сутки без выходных. Спали по 2—3 часа в бытовках цехов и служебных помещениях. Когда переоборудование судов Азовского пароходства близилось к концу, к причалу подошла потрепанная в боях Дунайская флотилия. Около 40 кораблей нуждались в срочном ремонте. Руководство предприятия, партком обеспечивали бесперебойную работу подразделений, на самых ответственных участках круглосуточно дежурили коммунисты.
Параллельно со строительством торпедных катеров и ремонтом судов на заводе была установлена поточная линия для изготовления авиабомб. Чертежи, необходимую оснастку, приспособления рабочие и инженеры изготавливали сами по образцам. В механическом цехе наладили производство гранат и минометов. Противотанковые «ежи», сваренные из рельсового профиля, отправлялись с завода на фронт по железной дороге.
Обстановка на фронте становилась все тревожнее…
Далее… эвакуация
Похожие статьи
Метки: «Залив», война, завод, История, катер, постройка, ремонт
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1372913/data/www/pantikapei.ru/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405