Подготовка к спуску на воду построенных катеров Г-5

<—-   Пришел долгожданный и волнующий час — подготовка к спуску на воду построенных катеров Г-5 (глиссирующий № 5). Это были малые торпедные катера водоизмещением 14,5 тонны. Установленные на них два отечественных двигателя, мощностью по 850 л. с. каждый, позволяли развивать скорость до 50 узлов. Корпуса изготавливались из только что освоенного промышленностью алюминиевого сплава — кольчугоалюминия, который применялся в основном в авиастроении. В дальнейшем эти катера получили отличную оценку военных моряков, отметивших их высокую боевую эффективность. Они намного превосходили по своим тактическим и техническим данным лучшие зарубежные образцы такого же водоизмещения. Их основным оружием были торпеды в жолобных аппаратах. Экипаж составлял 6 человек.

К спуску катеров на воду, вспоминают ветераны завода, всегда готовились очень тщательно. Когда заканчивались подготовительные работы, через рупор по всей территории разносилась команда: «К спуску го-товьсь!»

Специального спускового устройства тогда еще не было. К причалу подходили подкрановые пути, которые консольно нависали над бухтой. 25-тонный мостовой кран подхватывал катер, вес которого был 12,5 тонны, и медленно двигался к причалу. Затем по команде «Спуск!» крановщик аккуратно опускал корабль на воду. Вот и все.

далее…

Метки: , , , , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика