tur1

Постройка танкеров типа «Баскунчак»

<—-   К началу 1960 года на Камыш-Бурунском судостроительном заводе 360 рабочих приняли личные планы повышения производительности труда.
В числе первых включились в соревнование за коммунистическое отношение к труду токари механосборочного цеха А, С. Мищенков, И. М. Калашников, слесари Л. А. Белоусов, Л. И. Фоменко, плазовщики механосборочного Г. Ф. Чернуха и Н. М, Судаков, судосборщики С. Г. Беликов, А. К. Ярмоленко, обойщик деревообделочного цеха Т. Н. Кокошко, монтажник достроечного цеха В. И. Бакаев.

Рыболовецкий бот водоизмещением 150 тонн, серия которых строилась в конце 50-х годов

Рыболовецкий бот водоизмещением 150 тонн, серия которых строилась в конце 50-х годов

Бригада монтажников С. Т. Бережного, начав бороться за звание бригады коммунистического- труда, первой добилась права сдавать свою работу, минуя службу технического контроля. Каждый монтажник овладел несколькими смежными профессиями.

Соревнование способствовало не только росту квалификации, производственного мастерства его участников, но и воспитанию гармонично развитого человека. Родившись на волне подготовки к партийному съезду, соревнование за коммунистический труд превратилось в могучую силу движения вперед, стало школой воспитания человека
социалистического общества. «Учиться, работать и жить по-коммунистически!» — эта заповедь стала ведущей и в жизни керченских судостроителей.

Большое внимание на XXI съезде уделялось необходимости ускорения технического прогресса в промышленности и строительстве. Керченские судостроители наметили широкую программу действий. В перспективный план завода на семилетку (1959—1965) были включены заказы на постройку судов большого водоизмещения. Определялось новое направление в деятельности коллектива корабелов — танкеростроение.

Строительство нефтеналивного флота предопределило дальнейшее развитие мощностей завода и значительный рост коллектива. Работа по внедрению комплексной механизации, поточных линий, автоматизации производства, по повышению качества строительства велась полным ходом. Как всегда, в первых рядах шли коммунисты. Вопросы технического перевооружения обсуждались на заседаниях партийного бюро, на общезаводских и цеховых партийных собраниях, производственно-технических конференциях специалистов. Был объявлен общественный смотр резервов производства.

Семилетняя программа была очень напряженной. Коллективу в начале 60-х годов предстояло освоить постройку танкеров типа «Баскунчак» водоизмещением 3 тысячи тонн для морского флота страны.

танкер типа «Баскунчак»

танкер типа «Баскунчак»

Строителями и ответственными сдатчиками головного судна были назначены инженеры А. М. Гаркуша и Ю. Г. Клех.
Проект танкера был разработан Ленинградским Центральным проектно-конструкторским бюро № 1 Министерства морского флота СССР под руководством главного конструктора проекта М. М. Имам-Али. При максимальной длине корпуса 83,4 метра, ширине 12 и осадке 4,6 метра танкер мог перевозить примерно 1 500 тонн нефтепродуктов со скоростью порядка 13 узлов.

С поступлением рабочих чертежей начали выполняться плановые работы с изготовлением контурного и масштабного макета — совершенно новая для завода технология. Собственно, любое головное судно требует определенной перестройки процессов, внедрения прогрессивных методов, совершенствования уже испытанных приемов работ. К тому же
танкеры типа «Баскунчак» строились большой серией и в технологию постоянно вносились изменения — судно модернизировалось, улучшались его технические и эксплуатационные качества.

Головной танкер «Баскунчак» был сдан в эксплуатацию в точно установленный срок — 30 марта 1964 года. За качество проекта и постройки вскоре он был отмечен серебряной медалью ВДНХ СССР.

Много труда вложили в своего первенца судосборщики Н. Г. Шведов, А. Ф. Шпакович, Б. П. Андреев, Д. И. Донцов, трубомедники В. И. Бутенко, Г. Ф. Чебанюк, Н. А. Зерноз, В. П. Литвиненко, газосварщики В. И. Гапиционов, Ю. А. Бабурин, Д. В. Шалимов, мастера Л. Ф. Ларкин, Н. Т. Гордиенко, В. А. Симаков. С оценкой «отлично» провели сдаточные испытания П. В. Никишаев, Л. Г. Кулаков, П. Н. Бибченко, Н. Ф. Сорока.

Большая инициатива в организации работ на строительстве танкера проявлена начальниками цехов К. М. Гордиенко, С. А. Журавлевым, начальником позиции К. Н. Дубининым. Качественной и оперативной была работа технологической службы завода, главного инженера Г. Н. Хмельницкого, начальника технического отдела С. М. Токарева и начальника
конструкторского бюро И. В. Трубоякова.

Спрос на танкеры керченского завода возрастал, и Госплан СССР запланировал их постройку для Министерства рыбного хозяйства страны и на экспорт в ГДР и Вьетнам. Этот тип танкеров пригоден для эксплуатации в прибрежных зонах, и поэтому ряд европейских стран фрахтовал их для доставки горючего на свои береговые электростанции.

Успешная сдача головного танкера «Баскунчак» показала: коллективу керченских корабелов по плечу сложные задачи, которые решало в те годы отечественное судостроение. Но планы на будущее у завода были куда масштабнее— строить большие океанские суда.

Дядя Гриша похлопывал по загривку своего Монгола и успокаивал: «Ничего, старик, не переживай, ты же видишь, тебе здесь больше делать нечего. Списывают. Стыдно, говорят, на таком современном заводе транспорт в одну лошадиную силу держать. А ведь было время, когда без тебя обойтись не могли. И вот теперь ты уже историей стал, «отжившим прошлым». Как времечко летит. Ничего не стоит на месте. Но-о! Поехали, Монгол…»

далее…

виза в латвию

Метки: , , , , ,

Отзывов (2) на «Постройка танкеров типа «Баскунчак»»

  1. дмитрий:

    на фото танкер типа «Партизанск» финской постройки, а не «Баскунчак»

  2. admin:

    Спасибо, исправил

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика