Раскопки древнего Херсонеса полковником Монро

Скульптурные барельефы и античные скульптуры привезенные в Британский музей

Что касается мраморных скульптур и барельефов, то обычно это фигуры с надписями, вырезанные в мраморе или местном песчанике. Они, как правило, погребальные и делятся на три вида.

1.  Женская фигура в длинном одеянии, с ребенком

2. Мужчина на коне, ребенок стоит рядом.

3. Мужчина лежит на кровати или кушетке, женщина и ребенок находятся по обеим сторонам.

Обычно женщина изображена стоящей, руки спрятаны под передней частью наряда, или склоненной к алтарю, или сидящей на камне и, в глубокой скорби, вытирающей глаза. Иногда мужчина изображен на медленно двигающемся коне с уздечкой в руке, иногда в военном одеянии. Его можно увидеть также опирающимся левой рукой на кушетку и держащим гирлянду в вытянутой правой руке. Ребенок обычно держит обеими руками что-то напоминающее погребальную урну.

4. Женщина с одним и более ребенком, им прислуживают слуги. Эти изображения могут относиться к определенным погребальным церемониям, а надписи обычно включают имя человека, к которому добавлены слова «Мир ему».

Великий скульптор покойный сэр Ричард Вестмакотт сразу обратил внимание на возможность, предоставившуюся благодаря оккупации Крыма союзниками, сохранить для Англии то, что осталось после разрушения Керченского музея, а его сын, командовавший одним из пехотных полков в турецкой армии, горячо поддержал это похвальное намерение. Майор Вестмакотт, не теряя времени, обратился к генералу Вивиану, командующему в Керчи. Но генерал не мог взять на себя такую ответственность и обратился к военному министру.

Лорд Панмюр быстро отдал распоряжение сохранить все, что представляет интерес, и предоставить место для транспортировки этого груза в Англию. По этому поводу был издан следующий приказ: «В соответствии с распоряжением военного ведомства относительно передачи в Англию мраморных скульптур и ценных реликвий, которые уцелели после разрушения Керчи и достойны размещения в Британском музее, генерал-лейтенант назначает комитет в составе д-ра Мак-Ферсона, майора Криса и майора Вестмакотта для определения ценности сохранившихся реликвий».

Комитет отобрал и отправил в Британский музей следующие образцы античной скульптуры, после чего совместные действия его членов завершились вместе с официальными полномочиями.

  • Две фигуры на конях, высокопоставленный человек и его слуга.
  • Полулежащий человек, ниже — религиозная церемония.
  • Две фигуры, одна сидящая, одна полулежащая, со слугами.
  • Часть полулежащей фигуры; ниже религиозная или погребальная церемония; третье отделение — вооруженные охранники со щитами и копьями
  • Две фигуры на конях.
  • Сидящая женская фигура со слугой
  • Женская фигура со слугой.
  • Мужская фигура со слугой.
  • Мужская фигура на коне (с греческой надписью).
  • Фрагмент женской фигуры.
  • Встреча двух высокопоставленных женщин, облаченных в ниспадающие драпировки.
  • Фрагменты женской фигуры.
  • Важное лицо, сидящее на троне, в окружении слуг.
  • Женская фигура с вытянутой рукой, очевидно провожающая двух вооруженных мужчин.
  • Мужская фигура, сидящая на троне, очевидно получающая сообщение от двух вооруженных всадников, возможно, о результате сражения.
  • Фрагмент фигуры на коне, вооруженной скифским луком и колчаном — оружием, которое обычно не изображается на греческих барельефах.
  • Фрагменты — две женские фигуры и ребенок.
  • Фигура на коне.
  • Прекрасная, абсолютно совершенная волюта.
  • Мужчина на лошади в развевающейся одежде.
  • Мужская и женская фигуры.
  • Мраморная волюта.
  • Женская и детская фигуры (с греческой надписью).
  • Волюта с орнаментом.
  • Одна женская и две детские фигуры.
  • Мужчина прощается с женщиной и ребенком.
  • Изображение, аналогичное номеру
  • Фрагмент капители колонны.
  • Плита с греческой надписью.
  • Фигура, сидящая на троне, со слугой.
  • Часть женской фигуры, опирающейся на колонну, со слугой.
  • Волюта.
  • Прекрасная волюта.
  • Мраморная плита с двумя тритонами, один из которых крылатый, другой — с трезубцем в левой руке. Между ними находится маленький дельфин.
  • Фрагмент женской фигуры со слугой.
  • Часть фигуры.
  • Мужская фигура со слугой.
  • Полулежащая женская фигура с головой на подушке, со слугой.
  • Фрагмент греческого лепного украшения (багет).
  • Орнамент.
  • То же.
  • Фрагмент женской фигуры.
  • Мужчина в доспехах на коне.
  • Всадник, за которым следуют человеческая фигура и собака.
  • Женская фигура на троне, со слугой.
  • Великолепные статуи льва и львицы из белого мрамора.

Как известно, лев считался символом Фанагории, а грифон эмблемой Пантикапея.

Вместе с другими античными реликвиями генуэзцы перевезли львов из Фанагории в Каффу во времена ее процветания (мраморный лев был также символом Генуи). Создавая музей в Керчи, русские хотели собрать в одном месте все сокровища, разбросанные по стране. Корабль, перевозивший львов и другие статуи, при входе в Керченский пролив попал на мель и затонул. Тринадцать лет спустя рыбачьи сети запутались в скульптурах, и тогда льва и львицу подняли из воды. Их поврежденный вид свидетельствовал о воздействии времени и стихий; теперь они наконец нашли удобный приют.

далее… Местоположение современной Керчи

Метки: , , , ,

Страницы: 1 2


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1372913/data/www/pantikapei.ru/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405

Комментарии закрыты.

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика