Рассказывает Анатолий Васильевич Писаненко, главный инженер завода

<—— Рассказывает Анатолий Васильевич Писаненко, главный инженер завода:

«Целью разработанной на нашем заводе программы «Интенсификация-90» мы поставили комплексное решение технических, экономических, организационных и других задач, связанных с проблемами ускоренного и качественного строительства судов. Исходим из того, что основой научно-технического прогресса на заводе должна быть техническая реконструкция — механизация, автоматизация, компьютеризация и роботизация, внедрение новых прогрессивных технологических процессов, более эффективное использование оборудования.

Предстоит нам сделать многое. Прежде всего нужно основательно «проработать» вопрос технической подготовки рабочих мест: их оснащение, материально-техническое обеспечение. Работают бригады по своим планам, имеют загрузки, в основе которых лежит задание — освоение нормативной трудоемкости. Но еще не отлажен, например, учет материальных ресурсов на каждом рабочем месте — энергии, металла, других материалов. Сегодня это задача номер один.

Не удовлетворяет нас уровень гальванического производства. Он не обеспечивает выполнение необходимого объема работ, и особенно это мы почувствовали, когда стали работать над заказом для атомного лихтеровоза. Поэтому в следующей пятилетке начнем строительство гальванического цеха. Необходимо и новое оборудование для нанесения специальных окрасочных материалов на корпус судна в закрытых помещениях.

Особая проблема — это диспропорция между развитием машиностроительного производства и корпусо-обрабатывающего, Опять-таки особенно дала она о себе знать при строительстве атомохода. Корпус мы делаем быстро, но когда дело доходит до его насыщения, начинаются определенные трудности. Расширение машиностроительного производства, его техническое перевооружение уже начали. Внедрили, например, гибкую производственную систему обработки деталей типа «тела
вращения». Работа в дальнейшем будет программироваться от единого центра ЭВМ. В результате высвобождается более 50 токарей, что даст экономический эффект на сумму около 350 тысяч рублей. Резко возрастет коэффициент сменности оборудования.

Следующая проблема — трубообрабатывающее производство. Вчера еще оно было современным, эффективным— сегодня это уже вчерашний день. Сейчас ведется его перевооружение по совершенно новому техническому проекту. Какой будет технология этого производства? 2—3 человека на автоматизированном расходном складе спиральношовных труб. Подача их, отбор заготовок, порезка, учет — все это будет осуществляться в автоматическом режиме. Дальше их путь в цех, на поточные линии, обрабатывающие трубы различных диаметров. И будущее не только трубообрабатывающего — любого производства — мы видим в создании комплексно-механизированных поточных линий.

Строительство лихтеровоза заставило нас решать и такой вопрос, как обеспечение углекислотой. Ее привозят нам издалека, на машинах, и стоит это немалых денег. Раньше объем сварочных работ на танкерах был значительно меньше, и на такие расходы мы еще шли. На строительстве атомохода с увеличением толщины металла, увеличением разделки
кромок под сварку объем этих работ значительно возрос. Поэтому будем строить свою углекислотную станцию.

Слабым оказалось у нас и складское хозяйство. Вопросы хранения специализированных материалов, идущих на строительство лихтеровоза, мы решили лишь частично. В 1988 году построен новый большой склад для хранения оборудования.

Проблем много, и их не становится со временем меньше. Скорее наоборот. Такой непростой в техническом отношении заказ, как атомоход «Севморпуть», потребовал от нас коллективных творческих усилий. И хотя мы пригласили опытных специалистов с других родственных предприятий, в основном приходилось доходить до всего своим умом. За это
время выросли у нас крупные специалисты, стали мастерами своего дела главный технолог лихтеровоза-контейнеровоза А. П. Ивлев, заместитель глазного инженера по
техническому перевооружению производства В. В. Брагута, заместитель главного конструктора П. В. Балановский, инженеры-судостроители А. Г. Ромашов, В. Е. Жога, Е. Д. Забродин».

далее…

Метки: , , , , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика