Рельсовый автобус на маршруте Керчь-Феодосия

В 2012 году рельсовый автобус Керчь-Феодосия

Шесть лет назад в Украине был принят в эксплуатацию рельсовый автобус, который совершал рейсы из Харькова в Сумы. Василий Гладких гендиректор Госадминистрации железнодорожного транспорта, присутствовавший на церемонии, отметил, что ввод рельсового автобуса — это первый шаг в техническом перевооружении железной дороги. Тогда всерьёз задумывались над возможностью производить подобную технику в Украине, а не закупать на иностранных заводах.

Рельсовый автобус 620М был изготовлен в Польше на заводе PESA специально для Украины и представляет собой самоходный вагон на дизельной тяге. Вагон рассчитан на перевозку 110 человек (95 сидячих мест), оборудован двумя кабинами для машинистов. Максимальная скорость достигает 120 км/ч, а одной заправки хватает на 1000 км. Предусмотрено как одиночное использование, так и в сцепке до 3 вагонов.

Орджоникидзе, ФеодосияФото предоставлено гостиницей «Катран» http://katran-hotel.com.ua/ — Орджоникидзе, Бухта двуякорная. Отдых в Феодосии каждый год собирает почитателей галечных пляжей, а в пригороде и близ лежащих поселках — любителей песчаных.

В этом году планируется запустить рельсовый автобус на маршруте Керчь-Феодосия. Такое решение было принято совместно председателем Совета Министров Крыма Анатолием Могилевым и начальником Приднепровской железной дороги Александром Момотом. Между ними достигнута договоренность о софинансировании при покупке этого вида транспорта.

Решение пустить его именно по Керченскому полуострову не случайно, на этом отрезке пути нет электрификации железнодорожных путей, поэтому при чрезвычайных ситуациях (к примеру, недавняя отмена поезда №656 Керчь-Херсон) нет возможности заменить регулярные перевозки электричками. Кроме того, для нового рельсового автобуса не потребуется модернизация путей. Срок службы чешской техники составляет 40 лет, вице-премьер Павел Бурлаков считает, что такой автобус полностью обеспечит движение пассажиров по восточному региону Крыма.

Стоимость одного рельсового автобуса чешского производства составляет около 28 миллионов гривен, при этом аналогичный транспорт российского производства может обойтись всего в 8 миллионов гривен. Удобный для пассажиров автобус рассчитан на платформы разной высоты, имеются подножки на разных уровнях и двери с обеих сторон. В салоне установлены комфортные кресла и кондиционеры, есть туалет.

Но имеется и ложка дегтя, по техническим характеристикам рельсовые автобусы рассчитаны на перевозку 110 человек, в Украине же эту планку повышают почти в 2 раза. При наличии 91 сидячего места заявлено, что в новом автобусе имеется еще и 80 стоячих мест.

Немного истории:

Рельсовый автобус, реже и сокращённо рельсобус — синоним или наименование автомотрис и дизель-поездов малой составности (один-четыре вагона). Рельсовые автобусы относятся к дизельному моторвагонному подвижному составу и предназначены для обеспечения пригородных пассажирских перевозок, как правило, на неэлектрифицированных участках железных дорог в виде автономного одиночно следующего пассажирского транспортного средства с двумя кабинами.
Рельсовый автобус не является самостоятельным видом (классом) транспортного средства (как, например, паровоз или электропоезд) и, тем более, — видом транспорта. Использование термина «рельсовый автобус» (old railbus) не одобряется большинством специалистов. Более корректный термин — «автомотриса».

европейский рельсовый автобус Schienenbus

Классический европейский рельсовый автобус прошлых десятилетий Schienenbus

Российский рельсовый автобус РА1-731

Российский рельсовый автобус РА1-731

Российский рельсовый автобус РА-В

Российский рельсовый автобус РА-В

Российский рельсовый автобус RA 2

Российский рельсовый автобус RA 2

Классический современный европейский рельсовый автобус LINT

Классический современный европейский рельсовый автобус LINT

Чешский рельсовый автобус

Чешский рельсовый автобус

Из истории рельсовых автобусов

Тернопольская «ЛЮКС-Торпеда»

[spoiler] Летом 1936 года жители Тернополя были весьма удивленные непривычным видом транспортного средства, которое прибыло на железнодорожный вокзал. Необыкновенный вагон обтекаемой формы, который двигался своим ходом без паровоза вызвал чрезвычайный интерес. Много из людей, которые впервые увидели такое чудо из удивления не могли произнести ни слова. С таким фурором в Тернополь в первый раз прибыла так называемая «Люкс-торпеда».

Рельсовый автобус - Люкс-торпеда - роскошный способ передвижения.

Рельсовый автобус - Люкс-торпеда - роскошный способ передвижения.

Такое непривычное название получил мини-поезд, который в наше время называется рельсовым автобусом. Самоходный вагон, который больше напоминал удлиненный лимузин, блестел на солнце и тешил глаз округлыми формами. «Люкс-торпеда», а официально «потяг моторово- экспресовый», была отдельным моновагоном длиной 22 метра с двумя кабинами машинистов с обеих сторон.

Комфортабельный салон «торпеды» вмещал 52 пассажира, которые могли наслаждаться быстрой и комфортабельной поездкой. В движение «торпеда» приводилась с помощью двух шестицилиндровых дизельных двигателей. Строился чудо- поезд на первой польской фабрике локомотивов за лицензией австрийской компании Даймлер. Непривычная аэродинамическая форма моновагона резко контрастировала с неуклюжими очертаниями угарных паровозов, которые еще и оставляли за собой густой дымный след.

Но главнейшей особенностью «люкс-торпеды» была ее скорость. Максимально «люкс-торпеда» разгонялась до 120 километров в час (!), а рабочая скорость ее хода составляла 100-105 км /ч. Интересно, что современные рельсовые автобусы ездят именно с такой скоростью.
Общий вид люкс-торпеды
Фото: Общий вид люкс-торпеды
современный рельсовый автобус
Фото: Для сравнения — современный рельсовый автобус.

Первые рейсы «люкс-торпеды» состоялись в 1936 году из Кракова на туристический курорт Закопане. А летом 1936- го этот чудо-поезд начал регулярные рейсы из Львова в Борислав, Коломыю и Тернополь. Из Львова «торпеда» выезжала в 15 ч. 28 минут, а в Тернополь прибывала в 17 часов 12 минут, то есть меньше чем за два часа. Кроме пассажиров, этим рейсом в Тернополь прибывала почта. Позднее, в 1939-м, рейсы «торпеды» были продлены к Чорткову и Залещикам.

К сожалению волна Второй мировой войны остановили триумф «люкс-торпеды». Хотя об уровне ее класса говорит один выразительный факт. Во время немецкой оккупации вагоны «люкс-торпеды» были предназначенные исключительно для проезда немцев и «фольскдойчев».

Сегодня «Укрзализныця» представляет рельсовые автобусы как новейшее изобретение современного транспортного средства. Но как свидетельствует история, все новое — это хорошо забытое старое. Остается надеяться, что современная «люкс-торпеда» снова начнет регулярные рейсы к нашему городу. [/spoiler]
Рельсовый автобус - Люкс-торпеда - роскошный способ передвижения.
μ@

Метки: , , , ,

Отзывов (3) на «Рельсовый автобус на маршруте Керчь-Феодосия»

  1. Подскажите правильно я понимаю, что из Керчи я могу добраться на электричке или на автобусе до Феодосии?

  2. admin:

    Сейчас из Керчи до Феодосии ходят только автобусы. В этом году только планируется запустить рельсовый автобус

  3. nastya:

    подскажите пожалуйста, план запустить рельсовый автобус осуществился? Если да как узнать его рассписание. Зарание огромное спасибо

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика