Советский автопром

taxi12

Советский автопром сегодня принято ругать на чем свет стоит, однако автомобили произведенные в СССР — это классика со своими достоинствами. Одним из легендарных автомобилей СССР по праву считается Волга Газ-21. История модели началась в далеком 1955 году. В мае того года состоялись испытания премьерных образцов волги. Прототипы Газ-21 имели механическую и автоматическую трансмиссии. Чтобы полностью оценить данные автомобиля устроили пробег на трассе Москва-Крым и в обратную сторону.

Тестовые образцы не отличались по своим ходовым характеристикам от производимых позже серийных экземпляров. В серию запустили только автомобили с измененным дизайном передка. Волга Газ-21 создавался как легковой, среднего класса. Года выпуска — с 1954 по 1970 гг. Эта модель с успехом продавалась за рубежом. Один из британских автомобильных журналов опубликовал тест-драйв 21-ой Волги. Автомобиль пришелся по душе многим зарубежным автолюбителям за свою комфортабельность, просторность, долговечность, плавность хода, звукоизоляцию. В СССР Волга Газ-21 была практически автомобилем-мечтой.

taxi1

В большинстве районных центров СССР таких автомобилей насчитывалось всего по несколько штук. Главным образом, они принадлежали руководителям городов и районов, списанные автомобили могли достаться местным ЗАГСам, для обслуживания населения. У простого же народа даже Запорожец был признаком роскоши, что уж говорить о Москвиче и тем более о Волге. Жигули массово пошли в народ начиная с 80-х гг.

Совсем другая обстановка была в Крыму. В советское время Крым был не только Всесоюзной Здравницей. Здесь цвел пышным цветом теневой бизнес и частное предпринимательство, зарабатывали на курортниках, вине, сувенирах, фруктах. Здесь отдыхали представители советской и партийной элиты союзного уровня. На территории Севастополя часто оказывались моряки с значимыми звездочками на погонах. А также несколько достаточно крупных засекреченных и общеизвестных заводов. Все это стало следствием того, что концентрация Волг в Крыму значительно превышала их численность в других регионах СССР.

Волга в Крыму часто встречалась в частном пользовании, причем приобретали ее нередко по спекулятивной цене где-нибудь в Прибалтике или России. То, что Газ-21 до сих пор достаточно часто встречается на дорогах Крыма — заслуга благоприятного климата и когда-то хороших дорог. Сегодня Волгу Газ-21 можно встретить, как рабочую лошадку, на ниве таксования, перевозок фруктов и овощей из деревушек в ближайшие города. Поклонники восстановления раритетных автомобилей с грустью отмечают, что в Крыму машины не выбрасывают на свалку. На них ездят пока те не развалятся. А когда разваливается автомобиль, его ремонтируют и продают следующему владельцу. Газ-21 машина крепкая, развалить ее непросто, а запчастей на вторичном рынке для такой модели еще много.

gaz

Метки: ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика