tur1

Специалисты завода «Залив»

<——  Последние работы по подготовке второго супертанкера «Кубань» к ходовым испытаниям были закончены в ноябре 1975 года. По традиции, проводы его в море проходили в торжественной обстановке. Стоя на трибуне, И. Ф. Алексеев внимательно вглядывался в лица людей. По-разному они были одеты сегодня — кто в рабочую спецовку, кто в праздничную одежду, но лица у всех одинаково счастливые: еще одна победа.Коммунисты областной партийной организации избрали директора завода, лауреата Государственной премии СССР И. Ф. Алексеева делегатом XXV съезда КПСС. Скоро ему ехать на партийный форум страны. Керченские корабелы подготовили съезду хороший подарок. И сейчас директору нужно сказать им несколько слов. Как выразить в них огромную благодарность этим людям, сильным, мужественным, верным?

Вот стоит трубопроводчик высокого класса, кавалер ордена Трудового Красного Замени бригадир В. И. Жигарев. Его бригада смонтировала на танкера одну из самых сложных систем — главный паропровод. Он рассчитан на параметры пара, ранее не применявшиеся на судах отечественной постройки. Трубопроводы изготовлены из специальных сплавов, что позволило вместо соединительных фланцев использовать сварку. Ее надежность проверялась гаммографированием. Ни одного изъяна в работе жигаревцев, высокое качество гарантировано.

Учителем Виктора Ивановича Бакаева был Сергей Тимофеевич Бережной. Он учил его не только мастерству— душевности, бескорыстию, честности. И хотя знатного корабела сегодня уже нет среди нас, дело своего учителя продолжают его воспитанники. В. И. Бакаев сам уже прославленный бригадир, на груди — орден Трудового Красного Знамени. На завод пришел из ремесленного, потом армия и снова — завод.

А сколько труда нужно было вложить, например, в сборку главного турбозубчатого агрегата. «Хирурги»,—подшучивали над бригадой Л. Я. Бойчука. Впрочем, какие тут могут быть шутки — сборщики работали, как в операционной: в белых халатах и в специально построенном помещении. Здесь требовалась идеальная чистота, специальный микроклимат с определенными температурными режимами — в счет брались микроны.

Дмитрий Иванович Донцов. Очень дружная у него бригада. Гордятся судосборщики своим бригадиром, депутатом областного Совета.

В бригаде Михаила Васильевича Дивисенко — все классные специалисты по трубопроводам. Но и они попотели в машинном отделении — сердце танкера. 250 километров труб самого разного диаметра: от 14 до 1200 миллиметров — и все это надо было сварить с величайшей точностью. Рядом с бригадиром его товарищи — опытные специалисты Михаил Новиков и Георгий Храмов.

Константина Петровича Подосовского ни с кем не спутаешь: рослый, широкоплечий. Да и работа у его бригады, нужно сказать, богатырская: монтаж палубных механизмов — швартовных лебедок, якорного комплекса. Лучший комсомольско-молодежныи коллектив на заводе, завоевавший первое место в предсъездовском соревновании. У бригадира — золотой знак ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец пятилетки», был сфотографирован у Знамени Победы в Москве.

Знал директор, что на многое способна бригада Николая Тихоновича Чудного, но сделать за месяц сборку блока, рассчитанную на два с половиной,— труд самоотверженный.

Все они здесь, гвардейцы десятой пятилетки: Г. Е. Кузнецов, Л. А. Мухин, Н. А. Кравченко, К. Н. Веревка, А. А. Набоков, В. А. Новиков, В. Н. Бородин, М. М. Лукша, Д. И. Забабуро и многие, многие другие.

— Слово предоставляется директору завода Ивану Федоровичу Алексееву…

Уйдут в море от заводского причала все супертанкеры. Закроет серию гигантов в 1980 году «Советская нефть». Характерная деталь: каждый последующий танкер будет совершеннее предыдущего, а срок его сдачи — все более и более короткими.

далее…

в черногории купить элитную квартиру

Метки: , , , , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика