Спортивно-технический клуб «Залив» был создан в 1980 году

<——   Тысячи обелисков, памятников защитникам Родины на советской земле. К ним мы несем цветы. А вот в море обелисков не ставят. Места военных подвигов обозначены лишь точками на карте: широта… долгота… По этим координатам и ведут свой поиск ребята спортивно-технического клуба «Залив», который был создан в 1980 году. Прочитать последнюю страницу биографии многих героев-черноморцев, чьи судьбы до сих пор остаются неизвестными, — эту задачу и решают подводные следопыты.

У них два поисковых судна, своя база: токарные станки, сварочные аппараты. Первые же гидроархеологические исследования, проведенные членами клуба в Керченском проливе, увенчались успехом: удалось отыскать и поднять артиллерийское орудие, которое позже передали в городской историко-археологический музей. Сегодня оно установлено на площадке мемориального комплекса в поселке Героевское.

В мае 1977 года был поднят со дна пролива мотобот. Комсомольцы завода решили полностью восстановить судно. Во главе с председателем совета молодых специалистов конструктором Г. Н. Ивановым ребята сами разработали чертежи, очистили корпус и палубу от ржавчины, залатали прогнившие места, произвели окраску — все после работы, в выходные дни. Активными помощниками были учащиеся ГПТУ-11, носящего имя Героя Советского Союза, участника Новороссийской и Керченско-Эльтигенской десантных операций капитана 3 ранга Н. И. Сипягина, ветераны завода А. И, Дубенко, Н. С. Кулида, Г. Н. Диспотули, А. К. Сябрук.

В день празднования 35-летия освобождения города от фашистских захватчиков восстановленный мотобот был поднят на пьедестал Славы — на месте высадки морского десанта.

В 1985 году аквалангисты обнаружили в районе Средней косы Керченского пролива затонувший торпедный катер. Началась кропотливая, тяжелая работа по обследованию судна, подготовке его к подъему на берег. Встречаясь с ветеранами завода, работавшими на нем до войны и строившими такие торпедные катера, ребята узнали, что на судне должна быть закладная доска, где указывался номер, тип катера, завод-изготовитель, год постройки. Аквалангисты стали ее искать. Повезло Юрию Меринову. Во время одного из погружений в рубке рулевого на приборной доске он обнаружил заветную металлическую пластинку. Тайна приоткрылась.

Это был катер, построенный в Ленинграде. Как стало известно из архивных документов, в состав Черноморского флота он вошел в 1940 году, в декабре 1941-го под номером 45, участвовал в Керченско-Феодосийском десанте, затем в сентябре 1943-го в Новороссийской операции, а в ноябре того же года — в Керченско-Эльтигенской.

Вместе с учащимися керченской средней школы № 20, которые создали у себя музей боевой славы торпедных катеров, в страницу истории битвы за Керчь следопыты вписали имена героев торпедного катера «Сорок пятого» — данные о них нашли в архивных документах. Теперь в планах клуба — поднять катер, отреставрировать и установить его на пьедестал.

Каждый год новые сборы, новые походы. Каждый год заводской и школьный музеи пополняются дорогими и священными реликвиями.

далее…

Реклама:

В компании ЛУКСОР судовые иллюминаторы, лестницы на второй этаж, перила, пластиковые окна, алюминиевые двери, остекление балконов, судовые иллюминаторы от производителя.

Метки: , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика