Судостроительный завод «Залив»

Судостроительный завод «Залив» спуск танкера

Требования морской доктрины учитывает в своей деятельности ОАО «Судостроительный завод «Залив». Он старается выпускать разноплановую продукцию, которая приносила бы прибыль предприятию, позволила бы не снижать достигнутые объемы производства. А они солидные.

К сожалению, керченскому предприятию не удалось выиграть тендер на строительство корветов для Военно-Морских Сил Украины. По мнению руководства «Залива», «чиновники, принявшие такое решение, на самом деле хотят не строить корветы, а оказать поддержку откровенно слабому предприятию, возможности которого в постройке судов такого класса можно подвергнуть сомнению». Тем не менее предпочтение отдано Черноморскому судостроительному заводу. При таком подходе трудно будет реализовать положения Морской доктрины.

На фоне судостроения как-то затерялся судоремонт. — В этом документе о судоремонте говорится вскользь,— считает председатель профсоюзного комитета Керченского судоремонтного завода Валентина Ходунова.— Упоминаются таможенные льготы для судоходных компаний, судостроительных и судоремонтных предприятий, которые эксплуатируют украинские суда, строят или ремонтируют суда для эксплуатации под Государственным Флагом Украины. Но ведь известно, в каком состоянии пребывает отечественный флот. Такому предприятию, как наш СРЗ, все сложнее будет обеспечивать загрузку.

Вполне возможно, что в дальнейшем появятся более детальные документы, в которых будут отражены интересы судоремонта.
Для Керченского региона очень важно повышение уровня безопасности судоходства. Ведь как свежи в памяти трагические события, связанные с гибелью людей и судов в Керченском проливе 11 ноября 2007 года. После трагедии началось некоторое «телодвижение». 17 ноября 2007 года подписано «Временное соглашение о порядке движения судов в Керченском проливе и по Керчь-Еникальскому каналу». В нем впервые зафиксировано согласие российской стороны, что именно украинское государственное предприятие «Дельта-лоцман» будет выполнять функции головной компетентной организации по безопасной
проводке судов в проливе. 22 ноября 2007 года подписан Протокол о взаимодействии СУДС-Кавказ (Российская Федерация) и ЦРДС-Керчь (Украина).

Но достаточно ли принятых документов?
— В Керченском проливе, с самым интенсивным районом плавания судов, где имеется морской, речной, железнодорожный и автотранспортный узел, где практически ежегодно в зимний период преобладает тяжелая ледовая обстановка, вопросы комплексного обеспечения безопасности мореплавания по-прежнему не решаются,— высказывает тревогу президент Ассоциации лоцманов Украины Виктор Бездольный.— Но ведь этот регион является пересечением политических интересов двух морских держав Украины и России. Нельзя давать повод российской стороне считать, что мы не можем решать вопросы безопасности международного судоходства» (газета «Моряк», 9 декабря 2009 года).
Даже в самом детальном документе невозможно предусмотреть все нюансы. Важно, чтобы Морская доктрина не превратилась в набор, пусть и правильных, деклараций, а наполнилась реальным содержанием.

Справка: ОАО «Судостроительный завод «Залив» является одним из крупнейших судостроительных и судоремонтных предприятий Украины, и специализируется на строительстве танкеров и контейнеровозов, а также ремонте судов различного дедвейта и назначения.

Сформированный на сегодняшний день портфель заказов завода предполагает его загрузку до конца 2010 года. По итогам за первое полугодие рост объемов производства составил более чем в 1,5 раза и составил 263,9 млн. грн. За первые шесть месяцев 2009 г. была получена прибыль 21,8 млн. грн., для сравнения финансовый результат первого полугодия 2008 года — убыток в сумме 12,7 млн. грн.

Aдрес: Украина, 98310, Керчь, Крым, ул. Танкистов, 4
Телефон: +380 6561 33055, 33060, 37445
Факс: +380 6561 20226, 20308
сайт: http://www.zaliv.com/

В октябре 2011, в торжественной обстановке спустили на воду еще одно судно для норвежской компании Ulstein. Судно «Polarcus Adira» является 7 проектом заливчан имеет длину 92 метра, ширину 21 и высоту в 9 метров. Оно будет использоваться для разведки шельфа.

На митинге в часть спуска выступали первый зам. Председателя Совета министров Крыма Павел Бурлаков, мэр города Олег Осадчий, а также директор завода Николай Ермак и председатель наблюдательного совета «Залива» Николай Кузьменко.

Метки: , , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика