Теплоход «Торпедо». Начало работ

Корму удерживали прочные стальные швартовы и прочной конструкции трап-сходня. Вдоль причала были пришвартованы несколько малотоннажных плавсредств.

Рядом с бортом стоял покрасочный стальной плот прямоугольной формы, размером 10*45 метров. Полученный штормовой прогноз, администрацию судна сильно не обеспокоил, потому что в течение зимы погода часто менялась и все проходило спокойно. Впоследствии вахтенный матрос рассказал, что к ночи прогноз стал оправдываться — усилился северо-восточный ветер с периодическими снежными зарядами. Ночью температура стала минусовой и ветер усилился до 10-11 баллов. Волнение усилилось, что вызвало большую качку судна и навал на борт стального покрасочного плота.

По сообщениям судовладельца выяснилось, что «Торпедо» было ошвартовано к причалу кормой. В какой-то момент вахтенный заметил, что крен на левый борт стал значительно большим и волна стала заходить на палубу. Значит, где-то появилась водотечность в корпусе. Попытка выявить водотечность с помощью фонарика в трюмах не дала результата. Чуть позже судно получило большой крен на левый борт и стало погружаться в воду. С треском разрушилась трап-сходня.

С выездом к месту гибели нам стало ясно: судно нужно поднимать в любом случае. Не только с целью возвращения ценного имущества владельцу, но и для удаления появившегося подводного препятствия для плавсредств. Учитывая сложившуюся обстановку, судоподъемная экспедиция приступила к работе на следующий день. Старший водолазный специалист М. Г. Заболотный подобрал самых опытных и ответственных водолазов, создав 4 водолазных станции. К месту работ вышли теплоход «Водолаз-9» под руководством капитана Г. П. Непогожева и теплоход «Водолаз-8» под руководством капитана В. В. Фастовича. М/б «Шторм» повел туда плашкоут с грунтоуборочной техникой и материалами. В район работ была направлена мотозавозня «МЗ-147».

Водолазным обследованием было установлено, что корпус судна плотно лег на грунт. На основании полученных данных было принято решение подъем производить с помощью плавкрана грузоподъемностью 500 тонн на двух судоподъемных стропах, заведенных с носа и кормы. Тут же срочно было дано задание бригадиру такелажников Т. К. Мамхегову изготовить 2 судоподъемных стропа из 6-дюймового стального троса (65 мм). Начальник группы дал заявку в Одесский отряд о тон, чтобы в ближайшее время был направлен в Керчь плавкран «Судоподъем- 1».

далее…
artek1

Реклама: www.ognm.ru — кредит юр лицам без задержек — это просто!

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика