Теплоход «Торпедо». Событие местного масштаба

Событие местного масштаба.
Ночью 23 февраля 1978 г. на акватории завода «Залив» у причала Зеленодольского научно-исследовательского института в штормовую погоду затонул теплоход -«Торпедо». Жертв не было. Известие об этом трагическом случае диспетчер АСПТР получил утром по телефонограмме судовладельца. Он просил срочно провести подъем затонувшего судна. Это событие не получило среди жителей города какой-либо огласки. Молчали радио, печать.

Начальник группы АСПТР А. С. Павлих собрал ведущих специалистов и попросил, чтобы мы были готовы к беседе с представителями судовладельца. Недоумение вызывало то обстоятельство, что гибель произошла на закрытой от прямого воздействия ветра акватории завода, у причалов которого в ту ночь стояло много других плавсредств: катера, плавкран, портовой буксир, обслуживающие плавсредства завода, и никто не пострадал.

В беседе с представителями судовладельца выяснилось, что т/х «Ракета» представлял из себя грузо-пассажирское речное судно, списанное по возрасту из эксплуатации, водоизмещением 650 тонн, длиной 62 метра, шириной 9 метров, высота борта 2,8 метра. Судовладелец его использовал как плавучий склад, где хранились снаряжение, оборудование, приборы вплоть до телевизоров.

Самым обескураживающим для нас было сообщение, что у них нет никакой технической документации на это судно. Никто не знал, когда оно было построено и каково его техническое состояние корпуса на день гибели. Нам пришлось объяснить, что конструкция корпуса морского и речного судна отличаются. Нам, как специалистам, отвечающим за прочность судна при подъеме, нужно знать конструктивные элементы набора корпуса и их прочность. Одно их изучение под водой с подачей данных водолазом займет немало времени.

artek1

далее…

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика