В 1901 году в Крыму появился первый автомобиль

Сегодня сложно себе представить улицы городов без автомобилей, они прочно и надолго вошли в нашу жизнь. В этом году исполняется 111 лет с тех пор, как по Крыму проехал первый автомобиль. В 1901 году Геза Ковач — венгерский инженер, выехал в путешествие по Европе на своей «самоходной тележке». Его путь лежал и через Крым, прибыв 19 сентября 1901 года в Севастополь паромом, Ковач познакомил крымчан с автомобилем.

Он считается первым автотуристом в Крыму. Поездка, конечно, оказалась запоминающейся для жителей полуострова, ведь они не только впервые увидели автомобиль на своих дорогах, но и стали свидетелями первой в Крыму аварии. Когда Геза Ковач проезжал на автомобиле через Гурзуф, одна из лошадей испугалась грохота, который издавал автомобиль, и столкнулась со встречной повозкой.

Через год в Крыму получил постоянную прописку автомобиль, привезенный в Ялту офицером конного полка. За разрешением пользоваться машиной в Крыму обратился с ходатайством граф Фредерикс. Однако, император России Николай II, не очень доверял техническому новшеству. Поэтому графу было отказано: «Пока я живу в Ливадии, автомобили не должны появляться в Крыму» — таким был ответ Николая II. Кроме того, отдыхающие в Ялте жаловались на грохот, шум и дым от автомобиля.

Но скоро сам император превратился в страстного автолюбителя, по его требованию в Ливадии построили гараж на 25 автомобилей. В 1911 году в Крыму появилась часть личной коллекции автомобилей императора, пользовались ими приближенные царя и он сам, когда отдыхал в Ливадии.
Гараж Николая II
После того, как отношение Николая II к автомобилям изменилось, богатые крымчане тоже стали обзаводиться собственными «самоходными тележками». В Симферополе к 1911 году их уже было около 30 штук.

Симферополь 1910
По материалам сайта http://twoavto.ru

Сто лет назад скорость, с которой «рассекали» автомобили по крымским дорогам сильно отличалась от современных. В городах устанавливалось ограничение скорости движения до 6-12 км/ч, иногда до скорости шага лошади (на многолюдных улицах), за городом можно было разогнаться до 50 км/ч, но так быстро ездили только рисковые водители. Средняя же скорость на трассах между городами была около 20 км/ч.

Старое фото Евпатории

УАЗ-302(опытный) тех. характеристики и история на сайте avtoarhiv4ik.ru

Метки: , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика