tur1

Ходовые испытания супертанкера «Крым»

<——   Первую официальную инструкцию о правилах перевозки нефти на наливных судах-баржах, парусных судах по Волге и Каспию утвердил Петр Первый. В своих записках капитан дальнего плавания И. Плявин вспоминает о том, что поначалу горючее доставлялось в кожаных мешках, деревянных бочках, установленных в трюмах парусников.

Только в 1878 году в России на Каспийском море появился первый в мире танкер «Зороастр» шведской постройки. Он мог перевозить 250 тонн керосина в цилиндрических цистернах, установленных в трюмах. Ничтожно малыми кажутся нам сегодня возможности «Зороастра». Но от него пошел отечественный танкерный флот, совершенствуясь от серии к серии. Теперь вот «Крым» — грузоподъемностью 150 тысяч тонн!

Первый отечественный супертанкер «Крым»

Первый отечественный супертанкер «Крым»

Ровно месяц сдавал экзамен первенец крупнотоннажного нефтеналивного флота. Проверялись все механизмы, приборы, автоматика, испытывалось судно на скорость, маневренность.

«Более ста видов нового оборудования на судне испытывалось впервые,— вспоминает капитан супертанкера С. Н. Варавко.— А турбонасосы, турбоблоки, котлы до выхода в море не проходили даже стендовых испытаний — размеры корабля не позволяли. Чтобы проверить на всех режимах только одну силовую установку, супертанкер трое суток беспрерывно двигался в различных направлениях, пройдя за это время почти пятьсот миль».

Создавали искусственные аварии: например, вышел из строя главный котел… Сразу же автоматически включался второй, вспомогательный. Система не подвела. Значит, не откажет и в рейсе.

Проверяли уникальное якорное устройство в условиях экстренной остановки. Нажим кнопки в рулевой рубке — мгновенно срабатывает дистанционное управление, и восемнадцатитонные якоря, каких еще не приходилось мне встречать на советских судах, идут в воду.

Отлично работают подруливающие устройства, винт регулируемого шага — то, что придает супертанкеру, несмотря на его огромные размеры, исключительно высокую маневренность, страхует от столкновений и аварий.

На ходовом мостике всеми процессами управляют автоматы. Они сообщают вахтенной службе о глубинах, о том, что делается на других постах, управляют ходом корабля. Счетно-решающее устройство отвечает на все вопросы, возникающие в процессе работы судна в море. А экипаж — 36 человек: лишь на четыре человека больше, чем на ранее построенных. Для каждого — отдельная каюта.

Заключение Государственной комиссии после ходовых испытаний дало путевку в жизнь новому судну: «танкер полностью соответствует проектным данным и готов к эксплуатации».

…«Крым» возвращался в Керчь после ходовых. Впереди, справа по курсу, показался берег. Вот она, легендарная земля, где в ноябре 1943-го высаживался героический Эльтигенский десант. Среди тех, кто захватил тогда этот плацдарм при поддержке авиации и артиллерии, были бойцы 318-й Новороссийской стрелковой дивизии под командованием полковника В. Ф. Гладкова. Вот земля, где сражался и погиб генерал Б. Н. Аршинцев — Герой Советского Союза.

И разве не символично, что тридцать- лет спустя первый советский супертанкер «Крым», открывший новую страницу в отечественном судостроении, приписан именно к Новороссийскому порту. Корабелы героической Керчи — морякам города-героя Новороссийска!

далее…

Танкер «Крым». Вид сверху

Танкер «Крым». Вид сверху

Метки: , , , , , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика