tur1

Закладка на заводе «Залив» ледокольно-транспортного лихтеровоза «Севморпуть»

<——    В день закладки на заводе «Залив» имени Б. Е. Бутомы первого отечественного ледокольно-транспортного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» с атомной энергетической установкой в адрес коллектива судостроителей пришли поздравительные телеграммы: «Моряки атомного ледокола «Ленин» с высоких арктических широт шлют сердечный привет керченским корабелам. Претворяя в жизнь заветы В. И. Ленина, вы успешно решаете сложнейшие задачи по созданию современного Советского морского флота.

Создание транспортного атомохода, отвечающего повышенным требованиям к надежности и безопасности, нормам мировых стандартов,— вдвойне почетная задача».

«Работая в западном секторе Арктики, экипаж атомного ледокола «Сибирь» поздравляет коллектив судостроителей завода «Залив» с началом строительства атомного лихтеровоза — детища передовой советской науки и техники. «Севморпуть» откроет новые замечательные страницы в освоении Арктики, будет гордо нести красный флаг Страны Советов на международных линиях».

Николаю Николаевичу Родионову, главному конструктору проекта «Севморпути» (ЦКБ «Балтсудопроект»), знакомиться с заводом «Залив» необходимости не было. Коллектив судостроителей рос на его глазах. Вместе с ним он создавал супертанкеры. Теперь новый заказ — насытить Северный морской путь атомными ледокольно-транспортными судами.

Первые стадии проектирования самые обычные: эскизный проект, в котором прорабатываются контуры судна, выбираются его главные измерения, определяются водоизмещение, грузоподъемность, скорость, тип двигателя, делаются экономические подсчеты по всем параметрам эксплуатации. Затем—технический проект. Разрабатываются уже все схемы, уточняется состав оборудования, количество и марки материалов, оформляются заказные ведомости, договорные документы. Более детально определяются стоимость судна и эффективность его эксплуатации.

Так создавался и лихтеровоз. Поскольку речь шла о ледокольном судне, была поставлена задача при заданной мощности получить максимальную ледовую проходимость. И она была выполнена. Сама идея лихтерной системы прогрессивна: продуктивность ее-очень высока. Она впервые применяется в арктическом регионе. Впечатляют размеры судна. Его длина 260,5 метра, ширина — 32,2, высота борта 18,3 метра.

Одна из основных характеристик лихтеровоза — надежность. И дело не только в прочной бортовой обшивке, способной выдержать удары метровых льдин. На судне установлена навигационная система с использованием электронно-вычислительной техники. Определение местонахождения, рекомендации о курсе, данные о ходе погрузки — на все эти вопросы система-дает ответы в считанные секунды.

В соответствии с требованиями Кодекса международной морской организации (ИМО) по обеспечению безопасности атомных судов, в районе реакторного-отсека предусмотрена специальная конструктивная-защита, обеспечивающая целостность этого отсека в случае любой аварии. То есть атомоход — судно экологически чистое и совершенно безопасное для жизни людей и окружающей среды.

Если говорить о комфорте, то он самый высокий среди судов транспортного флота. Для членов экипажа— одноместные каюты, библиотека, кают-компания, спортивный зал, сауна, бассейн.

Атомоход «Севморпуть» аккумулирует в себе все-технические и научные достижения, весь опыт отечественного судостроения.

далее…

ООО «ДЕЛЬТА ТРЕВЕЛ»

Метки: , , , , , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика