Строительство железной дороги в Керчи было мощнейшим толчком, для развития местных промышленных предприятий. Вторым важным событием жизни города стало открытие паромной переправы на Кавказ. Случилось это в 1955 году. Керчь подтвердила свою славу города на перекрестке мировых дорог. Дорога теперь не обрывалась на морском побережье, а город перестал быть конечным пунктом назначения. Через паромную переправу по железнодорожным путям потянулись бесконечные пассажирские и грузовые составы. Возникла необходимость в железнодорожной станции, которую назвали Крым.
Вполне логичное название, как Джанкой считается железнодорожными воротами Крыма, так и станция на границе с Россией стала морскими воротами полуострова. Четверть века станция работала как часы обслуживая огромные объемы перевозок. Но постепенное изнашивание паромов и тяжелая обстановка в стране в конце 80-х затормозила работу станции. Ветка к паромной переправе зарастала травой и ржавела, людей, работающих на станции становилось все меньше.
Новая эпоха в работе станции Крым началась в 2004 году. Два государства Россия и Украина подписали соответствующие документы и железная дорога вновь заработала. Были отремонтированы паромы, провели капитальный ремонт на самой переправе, с вокзальным помещением. Здание станции было отреставрировано, набрали необходимый штат рабочих. Поначалу для работы на станции хватало 10 человек. Постепенное наращивание мощностей и все большие объемы перевозок увеличили потребность в персонале. Сегодня на станции работает более 20 человек, и все молодые, полные задора и предстоящих рабочих свершений люди. Каждый из них настоящий патриот своего города и железной дороги. Именно поэтому станция «Крым», несмотря на свои небольшие размеры справляется с огромными цифрами.
С 2005 года станция обслужила более 300 000 железнодорожных вагонов. Недавний кризис обусловил спад перевозок через переправу, но в 2010 году впервые было отмечено увеличение объемов работ на 25% по сравнению с предыдущим годом. Сегодня станция «Крым» производит перевозки самых разных грузов. Поезда также используют ввозя в страну негабаритные грузы. В Питере, к примеру, для этих целей широко используются и автомобильные перевозки. Основным грузом, отправляемым сейчас в Россию, по словам работников станции, является глинозем и прокат черных металлов. Из России идет мазут и едкий натр.
Помимо грузовых составов, станция обслуживает пассажирские поезда. Пригородный состав совершает в сутки 4 рейса, путь до центрального вокзала составляет около часа. Но красота Керченского побережья, остатки крепости Еникале и бесконечные степные просторы стоят того, чтобы совершить этот путь на поезде, наслаждаясь ландшафтом под мерный стук колес.
На станции, кроме больших объемов, лежит еще одна большая ответственность. По сути станция Крым — рубежная точка, они последние видят груз перед отправкой его в Россию, и первыми встречают вагоны из России. Необходимо быстро, не задерживая состав проводить досмотр подвижного состава, его техническую исправность и сохранность груза и пломб.
Небольшая железнодорожная станция на берегу Керченского пролива, по классификации станций далеко не на последнем месте. Самым низшим классом считается 5, станции Крым присвоен 3 класс железнодорожных станций. Уникальной особенностью этой станции является ее зависимость от погоды. Поскольку паромы пересекают пролив только в определенных погодных условиях, в ненастье станция буквально ждет у моря погоды.
μ@
Похожие статьи
Метки: Kerch, Железнодорожная станция "Крым", паром, переправа
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1372913/data/www/pantikapei.ru/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405