Интересные факты о канатных дорогах

kanat
Канатная дорога для многих сегодня является привычным видом транспорта в городской черте, а также непременным атрибутом отдыха на горнолыжных курортах. На самом деле, первый опыт катания на фуникулере дарит удивительные, непередаваемые ощущения полета, причастности к чуду. Под ногами пролетают панорамные пейзажи, чувство полета завораживает…
Первые прототипы канатной дороги появились очень давно, в Азии. Местные жители изобрели подвесные канатные дороги, основой которых были тросы из переплетенных волокон. Мужчины перебирались через пропасти в горах держась руками за эти тросы, тем самым сокращая путь между склонами. Позже для удобства приспособили большие корзины, в которых могло поместиться много людей и дополнительный груз.

В 1616 году хорват Венетан Фаусто Веранзио зарегистрировал свое изобретение: механическую канатную дорогу. Ему удалось создать небольшую кресельную переправу, в которой одновременно могли передвигаться два человека. Позже изобретение троса и электрического привода позволили продолжить развитие кресельных переправ.

kanat1

Канатная дорога на горнолыжном курорте Сан Валей

В 1936 году первый кресельный подъемник был установлен на горнолыжном курорте Сан Валей. Прототипом подъемника для лыжников стал подъемник, который использовался для погрузки бананов на корабли в южных портах. Вдоль всего троса крепились крюки, на которые подвешивали бананы, таким образом, на корабль без перерыва подавался груз ароматных плодов. На горнолыжном курорте эти крюки заменили креслами, а бананы — лыжниками.

ai-petri

Канатная дорога на Ай-петри

На Южном берегу Крыма канатная дорога — одна из местных достопримечательностей, посетить которую считает своим долгом каждый турист. Дорога протянулась от Мисхора до Ай-Петри. Ее строительство было начато в 1967 году, работы длились 20 лет. Только 31 декабря 1987 года состоялся первый пуск канатной дороги с приемной комиссией на борту. Между зубцами Ай-Петри и поселком Мисхор 2980 метров, сегодня их можно преодолеть в вагончиках. Верхний участок канатной дороги стал рекордсменом: 1670 метров безопорного пролета. За 15 минут прогулки над землей вашему взору предстанут панорамы Южного берега от Гурзуфа до Фороса.

ai-petri1

Канатная дорога на Ай-петри

С 28 октября 2013 года канатную дорогу «Мисхор — Ай-Петри» закрыли для плановых профилактических работ.

Самая длинная в мире подвесная канатная дорога находится во Вьтнаме

Самая длинная в мире подвесная канатная дорога находится во Вьтнаме

Отправляясь на отдых во Вьетнаме в феврале можно исследовать местную канатную дорогу, ставшую также рекордсменом. Недалеко от города Дананг функционирует самая длинная в мире подвесная канатная дорога. Ее протянули между основанием горы Ба На и вершиной соседней горы Вонг Нгует, общая протяженность составила 5042 метра. Это расстояние туристы преодолевают за 15 минут.

Татевская канатная дорога в Армении

Татевская канатная дорога в Армении

Однако, в 2012 году этот рекорд был побит Татевской канатной дорогой в Армении — ее длина составила 5,7 километра. О строительстве этого фуникулера начали задумываться в 2009 году, как одного из этапов программы «Возрождение Татева». В 9 веке в этой местности находился средневековый монастырь, в 1390 году в нем был учрежден университет, где преподавались и богословские и светские дисциплины. Мощное землетрясение 1931 года сильно разрушило монастырь, до сих пор ведутся его восстановительные работы. Затрудняло дорогу к монастырю то, что единственным путем туда была тропинка по крутому серпантину вдоль обрыва. Зимой и этот путь нередко размывало. Строительство канатной дороги значительно упростило жизнь местным жителям, ученым, исследователям и туристам. Стоимость прогулки для туристов составляет 6 евро, местные жители ездят бесплатно.

Канатная дорога в Рио-де-Жанейро

Канатная дорога в Рио-де-Жанейро

Самая доступная по ценам канатная дорога находится в Рио-де-Жанейро. Из-за местных ландшафтов, состоящих из холмов и очень узких улочек — общественного транспорта в кварталах Фавелы практически нет. Поэтому было принято решение о строительстве фуникулера, который бы соединил шесть пригородов бразильской столицы. В июле 2011 года начала работать канатка, которая сразу же стала рекордсменкой по протяженности среди всех городских канатных дорог мира — общая протяженность 3456 метров. Туристы могут прокатиться на фуникулере за 1 бразильский реал ($0,5).

rio1

μ@

Метки: , ,


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1372913/data/www/pantikapei.ru/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405

Ваш отзыв

Вы не робот? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика