Когда появилась игра в кости

кости-рим

Одним из доказательств существования азартных игр в древности являются игральные кости. Да и само слово «азарт» своим происхождением связано с названием этого незамысловатого изобретения. По-арабски «кости» звучит как «зар», что переросло со временем в «азарт».

Ученые не смогли установить, где зародилось это, пожалуй, самое первое массовое развлечение. Находки древних игральных костей были сделаны как в Азии, так и в Европе. К тому же, кроме игры кости были атрибутами гаданий и предсказания судьбы.

Игральные кости Индской цивилизации

Форма костей проста и гениальна. Это кубики правильной формы, у которых углы и грани слегка скруглены для придания им способности лучше катиться по ровной поверхности. На каждой из шести граней располагаются цифры, нанесенные в виде стилизованных рисунков или углублений, отражающих числа от одного до шести.

Наиболее древние находки датируются числами, относящимися к концу второго или середине третьего тысячелетия до нашей эры. Они были обнаружены во время раскопок, которые Джон Маршалл, британский археолог, проводил в 1921-1922 годах на территории современного Пакистана. Ему посчастливилось открыть для мира города Харапп и Мохенджо-Даро, которые принесли ему славу и известность первооткрывателя Индской цивилизации.

Хараппа-

Д.Х. Маршалл нашел кубики для игры в кости, выполненные из красной глины с последующим обжигом. У них разные размеры граней, наименьшие из которых составляют 1.2 дюйма. Затем идут чуть больше, с гранями 1.5 дюйма. Самые крупные экземпляры имеют внушительные размеры в 15 дюймов.

Расположение цифр на гранях

Хотя граней в кубике шесть, основной цифрой в нем при игре в кости является семерка. Существует несколько вариантов расположения цифр, но все они придерживаются одного неизменного правила: цифры, находящиеся на противоположных гранях, в сумме дают 7.

Именно такие кубики, в которых цифры были нанесены по-разному, были найдены Д.Х. Маршаллом в Мохенджо-Даро. Но кроме них археолог нашел и непривычные для современного мира кости, в которых противоположные грани соответствовали трем парам цифр:

  • 1 и 2;
  • 3 и 4;
  • 5 и 6.

Видимо, в этом исполнении они предназначались для игры в кости с какими-то другими правилами.

Некоторые из найденных кубиков вообще не имели никаких рисунков или углублений, хотя отличались между собой размерами. У них было свое предназначение – они выполняли функцию гирек при взвешивании, когда требовалось определить вес небольшого предмета.

Распространенность игры в кости

Во всех уголках планеты, включая Африку и Америку, результаты археологических раскопок подтверждают, что кости были распространены повсеместно. Самыми азартными игроками можно считать жителей древней Римской империи, где этой страстью были охвачены все сословия, начиная от простых граждан и заканчивая представителями элиты – патрициями и императорами.

По свидетельству рукописей и других вещественных доказательств римляне очень любили игру в кости, предаваясь ей на улицах, дома, на рынках, в присутственных местах.

Эволюция игры

С течением времени менялись правила игры, появились дополнения в виде стаканов и коробочек, из которых выбрасывались кости. Собственно, костями они уже не были, как прежде. Их начали делать из других материалов – дерева, металла, стекла, а позже из резины, пластика.

К ярким представителям коробочек можно отнести найденный в Германии в 1985 г. медный параллелепипед с лесенкой и колокольчиками. Одну из сторон коробки украшает латинская надпись, которая относится к древнему народу пиктов, ставшему предками шотландцев.

По материалам http://igrovye-avtomaty-admiral.com/net-entertainment/

Метки:


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1372913/data/www/pantikapei.ru/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405

Ваш отзыв

Вы не робот? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика