Зачем нам «Альтцем»?

Строительство цементного завода под Керчью началось с июня прошлого года, однако, до недавнего времени велась лишь расчистка местности. Теперь же «Альтком» приступил к активному строительству первой очереди завода и разработки известнякового карьера. Первую очередь планируют завершить к лету 2014 года, вторую к весне 2016. Масштабы будущего «Альтцема» поражают, планируется постройка самого большого цем. завода в Восточной Европе.

Источник: kerch_anarchist

Что может ожидать Керчь и весь полуостров от такого масштабного строительства?

И так, первыми забили тревогу экологи, но чтобы понять, что такое соседство поставит крест на Керчи и окрестностях как на рекреационной зоне и на сельском хозяйстве региона не надо иметь специального образования. Естественно от такого масштабного производства будут столь же масштабные облака цементной пыли которые лишат нас того единственного чего не успело испоганить местные власти и ЖКХ, а именно нашего все еще чистого морского воздуха. Также стоит отметить, что в непосредственной близости от будущего завода находятся поля и пастбища, степь где гнездятся краснокнижные виды птиц.

Но даже это по мнению экологов только вершина айсберга.
Господствующие ветры будут переносить вредные вещества по направлению всей зоны отдыха южного берега Крыма. Содержание кислорода в воздухе уменьшится, а углекислого газа — увеличится.
По расчетом экологов, на основе официально опубликованной информации (а как все мы знаем, официально опубликованная информация зачастую занижает реальные цифры):
·Годовой расход известняка — 3395090 тонн в год, что приведёт к значительному изменению ландшафта и потребует значительных вложений для рекультивации (в проекте – не предусмотрены!);
·Суммарный годовой выход углекислого газа при обжиге цементного клинкера 2,7 млн. тонн в год.
·Необходимое количество воздуха для сгорания топлива в обжиговых печах завода 6947700 м3 в сутки.
·Необходимое количество чистого кислорода для сгорания топлива — 1459020 м3 в сутки.
·Ожидаемое количество выбрасываемой в атмосферу цементной пыли — от 3,9 тыс. тонн в год до 4,5 тыс. тонн в год
·Суточный расход топлива (угля) — 902,3 тонн в сутки. При сжигании такого количества угля в атмосферу курортного Крыма будет выбрасываться огромное количество самых разных вредных веществ, в том числе и сернистый ангидрид, который при соединении с парами атмосферы будет превращаться в серную кислоту.

Кстати, до сих пор ещё не решён вопрос и с энергоснабжением завода, которому необходимо будет 85 МВт  электроэнергии в  год.  А это почти десятая часть от того что потребляет весь Крым сегодня. Следовательно, необходима  прокладка новых линий с материка.
А  водозаборы и водоводы? Где они будут  располагаться? Если уже  для первой очереди производства нужно будет   420 тыс. куб. метров воды. Ещё поставки специальных глин, пусть даже не мергелей, которых в Восточном  Крыму, просто, нет.
Где всё это взять,  если,  по  данным  печати,  сегодня  нет  средств даже  на  своевременную оплату  за  арендуемую  землю  у Приозёрненского и Октябрьского  сельсоветов?
В свете  сказанного,  невольно  напрашивается  вывод:  даже  самая совершенная технология не стоит ничего, если столь сложное производство будет возводить и эксплуатировать столь экономически бедный  подрядчик, вынужденный экономить каждую копейку.
За какие средства он обеспечит соблюдение экологических норм? Своевременно   заменять изношенные, выходящие  из строя детали или звенья технологических цепочек?

А где плюсы?

Единственная зацепка сторонников строительства — рабочие места ну и собственно сам производимый продукт который нам так «необходим».

Итак, по пунктам.

Производство на заводе будет полностью автоматизированное и сейчас на нем не предвидеться более 500 рабочих мест, которых недостаточно для какого-нибудь существенного улучшения положения с занятостью в регионе. А вот будут предоставляться ли эти места местным жителям, тоже вопрос, ведь керчане не задействованы даже в строительстве.

В Украине уже есть цементные заводы и работают они даже не на полную мощность, а значит нам хватает или вы чувствуете острый дефицит? Официально заявляется, что цемент нужен для укрепления береговой линии Крыма. Тогда зачем налаживается связь завода с Камыш-Бурунским портом? Уже не вооруженным глазом видно, что производство офшорной ориентации.

Ни рабочих мест, ни продукции. Экологическая катастрофа явно себя не оправдывает.

Нет, ну есть еще налоги, но какой от них толк трудовому народу? Осядут деньги где надо, а нам только пыль, да углекислый газ…

Метки: , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика