Завод «Залив» сдвинул сроки сдачи судна из-за санкций

Wartsilas-dual-fuel-engine-hits-milestone-622x468

Финская машиностроительная компания «Вяртсиля» отказалась поставлять дизельные генераторы в Крым из-за санкций ЕС.

Эту информацию подтвердили в понедельник ТАСС в компании.

Ранее информационное агентство РБК сообщило, что «Вяртсиля» из-за санкций отказалась поставлять генераторы керченской судоверфи «Залив». Заводу из-за этого пришлось сдвинуть сроки строительства аварийно-спасательного судна за 2,8 млрд руб. О том, насколько поменялся срок, не сообщается. Изначально судно должно было быть сдано в эксплуатацию в 2018 году.

«Мы тщательно изучили эту ситуацию. Но приняли решение, что должны действовать в соответствии с правилами (предусмотренными санкциями)», — сказала представитель финской компании. По ее словам, поставка «не соответствовала бы действующему санкционному режиму ЕС».

«К сожалению, в данном случае мы не можем поставить оборудование для этого проекта», — отметили в «Вяртсиля». В то же время там добавили, что у компании «длительная история отношений с российскими партнерами» и она «стремится продолжить сотрудничество также и в будущем в соответствии с законодательными рамками».

«Вяртсиля» производит машинное и прочее оборудование для электростанций, работающих на газе, нефти и другом сырье. Компания была основана в 1834 году, ее штаб-квартира находится в Хельсинки. У компании есть также несколько офисов в России.

wart

Справка:

Вя́ртсиля) — финская публичная машиностроительная компания, которая производит машинное и прочее оборудование для электростанций, работающих на газе, нефти и другом сырье.

Крупные заводы компании находятся в городах Вааса, Турку (в 2004 производство перенесено в Триест), Хельсинки; штаб-квартира — в городе Хельсинки. За свою историю компания работала в области судостроения, производства бумаги, замков, керамики, стекла.

В 2016 году, из-за слабой конъюнктуры на рынке и сложной конкурентной среды, компания проводит реорганизацию своей структуры и деятельности в том числе путём сокращения персонала

История:

Компания началась с основанной в 1834 году лесопилки в деревне Вяртсиля (ныне поселок в Сортавальском районе Карелии) в коммуне Тохмаярви в восточной Финляндии. Лесопилка выкуплена промышленником Нильсом Людвигом Арппе (фин.)русск. в 1836 году. Рядом с лесопилкой он построил в 1851 году металлургический завод. После смерти Арппе и завод и лесопилка перешли его наследникам и ими же основанной акционерной компании, получившей В 1898 году название Wärtsilä Aktiebolag. В 1907 году название изменено на Ab Wärtsilä Oy.

Wärtsilä специализируется на производстве судовых энергетических установок, электростанций, винтовых механизмов, систем управления судном и другого оборудования. Компания насчитывает более 18 тыс. сотрудников, работающих в 160 представительствах в 70 странах. Основные рынки сбыта находятся в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке. Двигатели установлены на самые крупные круизные лайнеры, танкеры и контейнеровозы.

В 2016 году Wärtsilä приобрела у концерна Wier компанию American Hydron, оборот которой в 2015 году составлял 45,6 миллионов долларов, а в штате находился 241 сотрудник. Головные офисы American Hydron расположены в городах Йорк и в канадском Монреале.

Моторы:

Диаметр цилиндров дизельных двигателей Вяртсиля от 20 до 96 см. Фирма изготавливает четырёхтактные рядные и V-образные двигатели, предоставляет лицензию на изготовление рядных двухтактных двигателей под маркой Sulzer. Четырёхтактные среднеоборотные двигатели — главный продукт Wärtsilä, в этой области компании принадлежит мировое лидерство. В производстве низкооборотных двухтактных двигателей фирма на третьем месте. Все двухтактные работают на тяжёлом топливе (мазуте). Количество цилиндров от 4 до 20. Самый мощный мотор — 14-цилиндровый двухтактный рядный дизель (цилиндры в ряд). Он весит 2300 тонн, только коленчатый вал весит 300 тонн. Объём каждого цилиндра 1820 литров, мощность каждого 7780 л. с. Общая мощность 108 920 л. с./102 об/м, объём 25 480 литров. Максимальный крутящий момент 7 603 862 ньютон-метров на этих же оборотах.

Screenshot_1

Деятельность в России:

В 2007 году Wärtsilä заключила лицензионное соглашение с Брянским машиностроительным заводом о производстве судовых дизельных двигателей на его производственной базе. В октябре 2009 года Wartsila открыла сервисный центр по обслуживанию судов в Мурманске. В Санкт-Петербурге и Владивостоке функционируют офисы представительства компании — ООО «Вяртсиля-Восток».

На ледоколах пр.21900 «Москва» и «Санкт-Петербург», построенных на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 2005—2009 гг, установлены электроэнергетические системы и системы электродвижения производства компании Wärtsilä. Также на барке «Седов» установлена главная силовая установка Wartsila. На ледоколах пр. 21900М «Владивосток». «Мурманск», «Новороссийск», построенных на Выборгском заводе в 2015-2016 гг. установлены электроэнергетические системы и системы электродвижения производства компании Wärtsilä.

На ледокольных танкерах пр.46700 «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», построенных на Адмиралтейских Верфях в Санкт-Петербурге в 2009—2010 гг, установлены 4 дизеля Wärtsilä 9L38 на каждом судне для электрокомплекса ABB, который имеет в составе для каждого из судов, по два «азипода» (пропульсивная энергетическая установка) и два «туннельных трастера» (подруливающего устройства).

Ваш отзыв

Вы не робот? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика