Сначала проводят геологразведку и изыскания. Проводят вышко-монтажные работы.
В связи с низкой продуктивностью пластов, нефть в скважину поступает очень медленно. В среднем накопление идет около суток, добыча ~ 4 часа.
Оператор по добыче тщательно контролирует процесс добычи. Как только начинает поступать вода, добыча прекращается. Скважина переводится в накопление.
Процедура откачки нефти. Насос извлекается, переворачивается и нефть транспортируется по высокотехнологичной канаве в буферную емкость-сепаратор.
Это устье по которой скважинная продукция поступает в буферную емкость-сепаратор
Эта толпа является приводом насоса на соседней, более продуктивной скважине.
Универсальный сепаратор-деэмульгатор-водо-газоотделитель. Здесь нефть отделяется от газа и воды, разрушается эмульсия полученная в результате сепарации.
После этого нефть готова к транспортировке на нефтеперерабатывающий завод.
Квалифицированный оператор нефтеналивного узла
Одна из самых производительных скважин. Привод насоса размещают на старой тележке. Очень производительная механическая добыча. Никакого ручного труда.
Используется старый двигатель грузовика, установленный справа. Оператор справа (рядом с двигателем) отвечает за запуск и работу насоса, другой контролирует непосредственно добычу .
Они сидят, болтают, пьют, едет и курят прямо внутри обваловки…
Трубопровод от скважины до нефтеперерабатывающего завода …
Такие нефтяные скважины существуют несколько десятилетий. Сначала добычу вела Национальная нефтяная компания Пертамина. После прекращения рентабельной добычи она забросила скважины (больше напоминают обычные колодцы и шурфы). Местные жители их «приватизировали»и таким вот способом используют.
Нефтепереработка интересует?
Закончилась добыча на стадии транспортировки
Нефтеперегонные заводы располагаются в непосредственной близости, поэтому нет необходимости в протяженной трубопроводной системы. Обычно это ближайшие заросли.
Увы, сделать обзорное фото производственной площадки просто невозможно. Территория крайне плотно занята оборудованием и размещена в сильно заросшем тропическом лесу.
Установка перегонки сырой нефти (crude distillation unit) — это просто грубый конвейер. В почве вертикально закопана железная бочка на 250 литров, вот такого типа
На поверхности виден только контур крышки.
Через завинчивающуюся пробку поступает сырая нефть. После чего перегонная колонна, дополнительно герметизируется.
Сотрудник растворного узла, в непосредственной близости, подготавливает водо-земляную смесь. Замешивание производится по проверенным технологиям. Никакой техники не применяется, все крайне экологично и экономично.
После заполнения колонны сырьем и герметизации, начинается нагрев сырья. Используется топливо из ближайших джунглей.
Оператор технологической установки, с помощью средств визуального и тактильного наблюдения, контролирует температурный режим и стадии фракционирования.
Листья тоже играют значимую роль в герметизации колонны, укладываются на заливную горловину. На заднем плане дымовая труба с пламя- и искрогасителями.
В случае необходимости, сотрудник растворного узла производит дополнительное охлаждение верхней части колонны.
Появление паров означает начало разделения на фракции. Тип углеводородов определяется на ощупь и с помощью подковообразного конденсатора.
В верхней части колонны, она тоже под землей, находится узел отвода дистиллята.
Оператор устанавливает конденсатор таким образом, чтобы пары поступали в дефлегматор.
По нему конечный продукт в газообразном виде перемещается в холодильник типа «труба в канаве». Длина теплообменника около 6 м.
Главный инженер Джонни Пак, в поло и джинсах, контролирует работу теплообменной системы, в которой конденсируется и охлаждается продукция. Тут же находится водитель/экспедитор бензовоза, тот который с синим шлемом в руках.
В дальней части, под навесом, размещена приемная емкость и узел разлива.
~ 80 % конечного продукта доставляются на АЗС. Остальное используется на месте добычи и производства.
Ну и типичная заправка, где топливо фасуется в тару для реализации потребителю.
Очень грубая система переработки нефти. Измерительное оборудование отсутствует. Системы безопасности тоже. Качество бензина и солярки сомнительное. Как они вообще на ощупь определяют, видимо опыт. Мусор в канистрах. Вы все еще недовольны нашими АЗС?
Мда, в ручную добывать нефть это что-то. Неужели никто не может «прихватизировать»?