Как открыть мини-гостиницу
Как открыть мини-гостиницу
Уютные мини-отели являются бюджетной альтернативой крупным сетевым гостиницам и востребованы в крупных и небольших городах, в курортных населенных пунктах. Большая часть туристов в России отдает предпочтение отелям малых форматов, в которых за доступную плату они находят простой комфорт и теплую домашнюю обстановку.
Главные причины популярности бизнеса в данной сфере – отсутствие необходимости в приобретении либо аренде целого здания, минимальные требования по юридическому оформлению субъекта предпринимательства. Чтобы начать зарабатывать на предоставлении услуг в сфере гостеприимства, необходимо выбрать выгодное место расположения отеля, формат (долгосрочная или краткосрочная аренда), определить условия размещения.
С секретами открытия отеля, регистрации гостиничного бизнеса, определения перечня услуг расчета вложений и окупаемости делятся владельцы московской мини-гостиницы «Кипарис».
Выбор ниши
Перед открытием бизнеса, стоит изучить конкурентов и определиться с:
-
целевой аудиторией;
-
ценовым сегментом;
-
сроками размещения.
Если вы планируете принимать семьи с детьми, необходимо оборудовать номера с максимальным количеством мест, по возможности – с мини-кухней. Идеальный вариант для туристов, прибывших в командировку или на деловое мероприятие, – небольшое помещение на 1–2 человека. Для молодежных групп, долгосрочного поселения сезонных рабочих подойдет хостел.
Для оборудования номеров экономкласса достаточно приобрести бюджетную мебель, оборудовать простой санузел. При предоставлении номеров улучшенного комфорта с высокой стоимостью потребуются более внушительные затраты на дизайн, ремонт помещений, дополнительный сервис.
Долгосрочная аренда номера в расчете по суткам стоит дешевле, нежели краткосрочное размещение. С другой стороны, если вы собираетесь сдавать номера с почасовой оплатой либо посуточно, стоит обеспечить оперативную уборку, смену белья и банных принадлежностей.
Месторасположение гостиницы
Если речь идет об открытии бизнеса в Москве, желательно размещать мини-отель в районе с хорошей транспортной развязкой, неподалеку от:
-
городских достопримечательностей;
-
культурных центров;
-
локаций для проведения выставок, семинаров, других деловых мероприятий.
Для путешественников, пребывающих в городе транзитом, неплохим вариантом будет остановка в месте, из которого удобно добираться в аэропорт, на ж/д вокзал, автовокзал.
Немаловажное значение имеет инфраструктура: наличие поблизости продуктовых магазинов, аптек, банкоматов, заведений общепита.
Помещения для размещения постояльцев
В соответствии с Законом, который вступил в силу в октябре 2019 года и которым были внесены изменения в Жилищный кодекс, оборудование мини-гостиниц, хостелов на всей территории РФ разрешено только в нежилом фонде. Если планируется открытие мини-гостинцы в многоэтажке:
-
номера должны размещаться на первом этаже или выше при условии, что первый этаж – нежилой;
-
необходимо оборудовать отдельный вход;
-
следует позаботиться о шумоизоляции, желательно получить согласие жильцов многоквартирного дома.
Жилые помещения, находящиеся в собственности основателя отеля, обязательно нужно оформить как нежилые. При этом на жилплощади в квартире, коммуналке, общежитии никто не должен быть прописан. Площадь под мини-гостиницу может быть также взята в аренду. Однако стоит понимать, что в случае аренды придется делать ремонт в недвижимости, которая вам не принадлежит.
В действовавшем до 2021 года Положении о классификации гостиниц мини-отель определялся как «гостиница с номерным фондом от 3 до 15 номеров и обязательным предоставлением завтрака». В актуальном законодательстве подобных требований нет. Гостевые дома и небольшие частные отели частично остаются вне правового регулирования.
Регистрация бизнеса
Для открытия частной гостиницы необходимо зарегистрировать ИП или юридическое лицо (ОКВЭД 55). Лицензия нужна только в случае, если планируется торговля алкоголем. Предоставление услуг питания необязательно.
Закон также требует:
-
получения разрешений от СЭС, пожарной службы;
-
официального трудоустройства персонала;
-
оформления медицинских книжек для сотрудников.
При регистрации субъекты предпринимательства становятся на учет в налоговой инспекции, получают разрешительные документы.
Затраты на открытие мини-отеля
Основную часть (75%) стартового капитала при организации гостиничного бизнеса составляет приобретение либо аренда недвижимости. Около 15% расходов приходится на оборудование помещений, покупку мебели. Для обустройства каждого номера как минимум понадобятся:
-
кровати;
-
шкафы;
-
тумбы;
-
столы и стулья;
-
сантехника;
-
бойлер.
С примерных списком необходимых вещей вы можете ознакомиться в описаниях номеров на сайте: https://kiparis-otel.ru. В номере эконом может не быть телевизора и холодильника, однако кондиционер и бесплатный Wi-Fi обычно есть даже в бюджетных отелях.
Дополнительно нужно потратиться на постельное белье, шторы, покрывала, банные принадлежности. Для стирки можно предусмотреть отдельное помещение и купить необходимое оборудование либо пользоваться услугами прачечной.
Отдельная статья расходов – покупка компьютера, офисной техники, специального программного обеспечения. Время и финансы также нужны на подбор и найм персонала:
-
администратора;
-
горничной;
-
электрика;
-
сантехника;
-
слесаря;
-
бухгалтера.
Техническое и бухгалтерское обслуживание обойдется дешевле, если обратиться в аутсорсинговые компании.
Немалого внимание заслуживают реклама и продвижение. Чтобы привлечь клиентов, на первых порах придется разместить объявления в соцсетях, онлайн-справочниках, запустить контекстную рекламу. Не обойтись на сегодняшний день без собственного сайта и размещения в системах бронирования.
Когда мини-отель начнет работу, первоочередной задачей станет качественное обслуживание. Старайтесь заслужить хорошую репутацию, и в дальнейшем она будет работать на вас.
Материал написан при поддержке отеля «Кипарис».
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1372913/data/www/pantikapei.ru/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405