Керчь – шестой по счету город, принявший участие в проекте «Курортный Крым глазами отдыхающих». Проект осуществляется отделом маркетинговых исследований в туризме КЦГИ и направлен на изучение особенностей представлений о крымских городах. С этой целью на железнодорожном вокзале г.Симферополя было опрошено 450 приезжих отдыхающих. В этой публикации Вы узнаете, что думают гости Таврики о Боспоре Киммерийском.
В процессе исследования выяснилось, что в сознании приезжих отдыхающих существуют определенные «параллели» между Керчью и Севастополем. Оба этих города тесно связаны жесткими схожими стереотипами и штампами, которые бытуют среди курортников.
Так при описании Севастополя, 46% отдыхающих определили его как военный оборонительный город. Такой же видится и Керчь для 33% опрошенных.
Сразу же после военной тематики второе место по значимости в этих населенных пунктах занимает символ моря. Каждый шестой респондент воспринимает Керчь как морской город, а Севастополь как главный порт Крыма, город кораблей и моряков. Как один, так и другой город для многих ассоциируется с развитой промышленностью и мощной курортной индустрией. Некоторые россияне (2%) утверждают, что эти города очень напоминают им Родину.
Несмотря на такое обилие схожих мнений, все же, эти города имеют свои отличительные аттрактивные признаки. Например, Севастополь завораживает красивой архитектурой и роскошной природой. Керчь же выделяется среди других городов своей древностью и богатой историей.
Каждый 14-ый отдыхающий упоминает о богатстве рыбного ассортимента в этих местах. Не осталось без внимания и уникальное географическое положение Керчи. Неоднократно наши сотрудники слышали, что Керчь – это путь на Кавказ для туриста, и паром здесь играет далеко не последнюю роль. Такое транзитное значение Керчи оценили по – достоинству 7 % приезжих отдыхающих.
Именно благодаря геополитическому положению Керчь издревле занимала важное место в Крыму. До сих пор ведутся споры о том, сколько же столетий в действительности существует этот замечательный город. Наше исследование показало, что отдыхающие проявляют неподдельный интерес к истории Керчи. Не зря власти города в последнее время не жалеют денег на реставрацию памятников архитектуры.
На сегодняшний день главная улица Керчи выглядит не хуже чем московский Арбат. «Администрация выбрала правильный путь для привлечения курортника», — такой вывод нам позволил сделать выявленный рейтинг популярности достопримечательностей Керчи. Как правило, первые места в рейтинге занимают именно исторические объекты. Так особой симпатией пользуется античный город Пантикапей. Его хотели бы посетить более половины опрошенных. Для 42 % респондентов немалый интерес вызвали руины турецкой крепости Еникале и Царский курган. Незначительно отстают от них по привлекательности (на 2 – 4%) склеп Богини Деметры и историко-археологический музей.
Диаграмма рейтинга Керчи показывает еще одну интересную особенность: военные памятники и музеи занимают последние места по популярности. В то же время, как за Керчью, так и за Севастополем закрепились жесткие стереотипы военизированных городов. Этот феномен говорит о том, что при развитии курортной сферы упор нужно делать не на военных объектах, а на особом колорите этих мест. Например, Керчь обладает уникальными геологическими памятниками – грязевыми вулканами. Кстати, они заняли 2-е место в рейтинге среди многочисленных экскурсионных объектов и имеют все шансы стать изюминкой курорта. Правда для этого властям придется провести ряд работ: оборудовать подъезды для экскурсионных автобусов и создать определенные условия просмотра.
В любом случае, как в Керчи, так и Севастополе существует огромное количество интересных мест на любой вкус. Осталось дело только за их рекламой.
Марина Береснева, руководитель отдела
маркетинговых исследований в туризме КЦГИ.
Опрос проводила Новикова Дарья
Наши партнеры: www.fly2fly.ru — авиабилеты Москва Берлин
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1372913/data/www/pantikapei.ru/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405