tur1

Светофоры в Крыму

svet

Современный город сложно представить себе без уже таких привычных пробок и плотного дорожного движения. Также прочно вошли в нашу повседневную жизнь мигающие друзья водителей и пешеходов — светофоры. Они помогают водителям преодолевать сложные перекрестки, пешеходам — безопасно перейти дорогу. До появления светофоров их функцию на дорогах выполняли регулировщики, которые контролировали поток автомобилей.

11967484В Крыму первый светофор появился в Симферополе незадолго до начала Второй мировой войны. Подтверждением этому служат фотографии немецких оккупантов, на которых запечатлен регулировщик и светофор над ним. Появление светофоров на улицах города не было кардинальным изменением привычной для водителей ситуации на дороге: поначалу электрические фонари работали в паре с регулировщиками. Позже светофоры стали устанавливать на многих перекрестках и труд регулировщиков перестал быть необходимым.

Первое время светофоры работали локально, независимо друг от друга, только в 70-ых годах в Симферополе была введена «зеленая волна». Каждый светофор загорался зеленым в таком порядке, чтобы водитель, попавший в волну проезжал все светофоры по пути без остановок. В это же время начали появляться и светофоры для пешеходов. В столице полуострова все светофоры изначально были электрическими. Их работу контролировали женщины-инспекторы, которые сидели в будках и в нужное время включали определенный свет. Сегодня проехать по крупному городу без светофоров — задание не из легких, и чем больше увеличивается транспортная нагрузка на город, тем больше трехглазых фонарей появляется над трассой.

В Симферополе по последним данным насчитывается около 72 светофоров, из них 21 работает для пешеходов. Всего 6 лет назад общее количество светофоров в столице было — 52. Решение о том, где необходимо повесить новые светофоры принимают горсовет и ГАИ, иногда это происходит по инициативе горожан, которые отправляют свои предложения в мэрию.

Главной причиной для установки светофора на дороге является значительное увеличение интенсивности транспортного потока и изменение организации дорожного движения. Установка одного светофора в городе обходится бюджету в 45-120 тысяч гривен, стоимость колеблется в зависимости от количества светодиодных секций, наличия или отсутствия табло отсчета времени, числа контролируемых транспортных потоков. На обслуживание уже установленных светофоров Симферополь тратит ежегодно около 900 тысяч гривен, из которых треть суммы — оплата электричества. В ночной период светофоры переключают на экономный режим работы, когда мигает только желтый сигнал.

Есть в Крыму город, который хоть и страдает летом от очень интенсивного транспортного движения микроавтобусов, таксистов, автотуристов, но тем не менее обходится вовсе без светофоров — это Ялта. За счет ее узких улочек и особенностей схемы движения водители уверенно чувствуют себя на дорогах города.

5 августа мир отмечает Международный день светофора — устройства, что и говорить, нужного и полезного.

μ@

Метки: ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика