2В акватории Керченского пролива идут работы по сооружению мостовых пролётов между морскими опорами Керченского моста. Первый участок, где началось строительство, расположен между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Строителям предстоит возвести над морской гладью более 6 км пролётов между морскими опорами Крымского моста.

«На участке от острова Тузла к фарватеру мы перемещаем с суши в акваторию сложную металлоконструкцию автодорожного моста длиной более 2 км и общей массой более 18 тысяч тонн, — рассказал Владислав Сафин, заместитель начальника ФКУ Управления дорогами «Тамань . – Сооружение морских пролетов выполняется стандартным методом продольной надвижки».1

На заранее подготовленном на суше стенде проводится укрупнение сегментов металлоконструкции пролета. Затем строители двигают его с помощью мощных домкратов по скользящим направляющим в акваторию. Следом на стенде укрупняется очередной сегмент пролёта, и вновь проводится операция по движению «нити» пролётных металлоконструкций в сторону фарватера. И так делается до тех пор, пока тот пролёт, который первым вышел в море, не окажется в своем проектном положении – непосредственно у фарватера, где он примкнёт к арке.

Работа по сборке сегментов металлоконструкции пролёта моста выполняется с помощью грузоподъёмного, гидравлического и сварочного оборудования. Собранные на стенде пролёты перемещаются в акваторию со скоростью 15-25 см в минуту. Надвижка – технически сложная операция, требующая высокой точности, но это давно проверенный и надежный способ сооружения пролётов над водой, широко применяемый в мировом мостостроении.5

Технологическая операция «надвижка» проводится по мере готовности морских опор на участке от острова к фарватеру, и одновременно с надвижкой пролётов на готовые опоры строители продолжают сооружать последующие морские опоры. Во время продвижения над водой пролётные строения поддерживаются вспомогательными конструкциями, а затем вся «нить» будет опущена в проектное положение. Такая последовательность работ позволяет качественно и в срок выполнять поставленные задачи по строительству моста.

«Всего на объекте строительства – четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяженность – более 6 км из 19 км трассы мостового сооружения. В общей сложности на этих участках будет установлено более 50 тысяч тонн металлоконструкций автодорожного моста», — сказал Владислав Сафин.4

Одновременно на стройке продолжаются работы по сооружению опор по всей трассе Крымского моста. К середине января погружено более 3800 свай трёх типов из более 7000, предусмотренных проектом, готовы более 230 опор из 595, ведётся сборка пролётов на сухопутных участках и арочных пролётных строений, идут работы по бетонированию плиты проезжей части.6

«Растёт объём ручного труда, мы увеличиваем количество строителей – на стройке уже трудятся около 4 тысяч человек, а к весне их будет ещё больше, — рассказал начальник технической службы «СГМ-Мост» Юрий Бесков. – Всё больше и специализированного оборудования. Только в операции по надвижке морских пролётов используется почти 30 основных строительных машин и механизмов – краны, домкраты, гидроцилиндры, а если считать всё задействованное в надвижке оборудование, то это более 200 единиц различного инвентаря».


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1372913/data/www/pantikapei.ru/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405

Ваш отзыв

Вы не робот? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика