tur1

В акватории Керченского пролива идут работы по сооружению мостовых пролётов между морскими опорами Керченского моста.

2В акватории Керченского пролива идут работы по сооружению мостовых пролётов между морскими опорами Керченского моста. Первый участок, где началось строительство, расположен между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Строителям предстоит возвести над морской гладью более 6 км пролётов между морскими опорами Крымского моста.

«На участке от острова Тузла к фарватеру мы перемещаем с суши в акваторию сложную металлоконструкцию автодорожного моста длиной более 2 км и общей массой более 18 тысяч тонн, — рассказал Владислав Сафин, заместитель начальника ФКУ Управления дорогами «Тамань . – Сооружение морских пролетов выполняется стандартным методом продольной надвижки».1

На заранее подготовленном на суше стенде проводится укрупнение сегментов металлоконструкции пролета. Затем строители двигают его с помощью мощных домкратов по скользящим направляющим в акваторию. Следом на стенде укрупняется очередной сегмент пролёта, и вновь проводится операция по движению «нити» пролётных металлоконструкций в сторону фарватера. И так делается до тех пор, пока тот пролёт, который первым вышел в море, не окажется в своем проектном положении – непосредственно у фарватера, где он примкнёт к арке.

Работа по сборке сегментов металлоконструкции пролёта моста выполняется с помощью грузоподъёмного, гидравлического и сварочного оборудования. Собранные на стенде пролёты перемещаются в акваторию со скоростью 15-25 см в минуту. Надвижка – технически сложная операция, требующая высокой точности, но это давно проверенный и надежный способ сооружения пролётов над водой, широко применяемый в мировом мостостроении.5

Технологическая операция «надвижка» проводится по мере готовности морских опор на участке от острова к фарватеру, и одновременно с надвижкой пролётов на готовые опоры строители продолжают сооружать последующие морские опоры. Во время продвижения над водой пролётные строения поддерживаются вспомогательными конструкциями, а затем вся «нить» будет опущена в проектное положение. Такая последовательность работ позволяет качественно и в срок выполнять поставленные задачи по строительству моста.

«Всего на объекте строительства – четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяженность – более 6 км из 19 км трассы мостового сооружения. В общей сложности на этих участках будет установлено более 50 тысяч тонн металлоконструкций автодорожного моста», — сказал Владислав Сафин.4

Одновременно на стройке продолжаются работы по сооружению опор по всей трассе Крымского моста. К середине января погружено более 3800 свай трёх типов из более 7000, предусмотренных проектом, готовы более 230 опор из 595, ведётся сборка пролётов на сухопутных участках и арочных пролётных строений, идут работы по бетонированию плиты проезжей части.6

«Растёт объём ручного труда, мы увеличиваем количество строителей – на стройке уже трудятся около 4 тысяч человек, а к весне их будет ещё больше, — рассказал начальник технической службы «СГМ-Мост» Юрий Бесков. – Всё больше и специализированного оборудования. Только в операции по надвижке морских пролётов используется почти 30 основных строительных машин и механизмов – краны, домкраты, гидроцилиндры, а если считать всё задействованное в надвижке оборудование, то это более 200 единиц различного инвентаря».

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика