tur1

1901 год, впервые в Севастопольское небо поднялся аэростат

Лейтенант М.Н. Большев и мичман Н.А. Гудим совершили полет на шаре «Кобчик»

Впервые в Севастопольское небо поднялся не самолет, а аэростат Севастопольской воздухоплавательной базы, которая была создана лейтенантом Михаилом Николаевичем Большевым. Именно во время подъемов привязного аэростата в 1901 г. и были сделаны эти фотографии:

Севастополь, 1901 год - вид с аэростата
Севастополь, 1901 год - вид с аэростата
Севастополь, 1901 год - вид с аэростата
Севастополь, 1901 год - вид с аэростата
Севастополь, 1901 год - вид с аэростата

25 мая 1867 года в Минской губернии родился Михаил Николаевич Большев — пионер воздухоплавания русского флота.

Отец Михаила служил офицером флота, что стало решающим фактором в определении судьбы Большева. По семейной традиции в 15 лет Михаил поступил в морское училище, где отучился 6 лет. После окончания учебного заведения его произвели в мичманы. С 1892 по 1893 гг. Михаил Николаевич обучался в Кронштадте в минном офицерском классе, где готовили специалистов по минно-торпедному вооружению и электротехническому оборудованию кораблей. Такая программа обучения служила базой для расширения кругозора и восприятию новейших технических идей. После выпуска Большев служил офицером на броненосце «Чесма». Через год получил звание лейтенанта, а в 1897 оказался в Харькове, где познакомился с Данилевским.

Эта встреча стала знаменательной в жизни Михаила Николаевича. Данилевский — доктор медицины, увлекался воздухоплаванием и создавал собственный проект дирижабля-мускулолета, что пробудило у Большева большой интерес к аэронавтике. К 1900 году он уже опубликовал свой первый труд «Воздухоплавание и применение его к научным и техническим целям». После тяжелой болезни Михаила Большева перевели на береговую должность, где у него появилось больше возможностей заниматься изучением воздухоплавания.

В 1901 году ему удалось приобрести у Данилевского воздушный шар, который он предложил использовать в качестве разведывательного транспорта. Но к этому времени командование флота уже приобрело во Франции воздушные шары, на которых обучали полетам в воздушных школах (школы были основаны 1890). В 1901 году Большеву удалось самому совершить первые подъемы на шаре. Он поступил в Учебный Воздухоплавательный парк Военного ведомства в Петербурге. В следующем году Михаил Николаевич отправился в Севастополь, где участвовал в новых опытах по воздухоплаванию, а еще спустя год был откомандирован во Францию для изучения развития военного воздухоплавания.

В 1905 году Большева назначили начальником Севастопольского воздухоплавательного парка, но к этому времени интерес военного флота к свободным полетам утих, наступила эпоха авиации. Большева перевели служить старшим офицером на броненосец «Екатерина II», а позже на судно «Три святителя». С 1906 по 1908 гг. Михаил служил командиром эсминца «Строгий». Первую Мировую войну Большев также провел на Черном море, а в 1917 году вышел в отставку.

Российская авиация зарождалась в Крыму

Российская авиация зародилась в Севастополе

Современный авиа перелет — это один из самых быстрых, но дорогостоящих способов перемещения в пространстве. Сегодня самый быстрый, безопасный и дешевый способ купить авиабилеты онлайн это забронировать их по интернету.

μ@

Метки: , , , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика