Керчане съездили в станицу Атамань

ataman27

С чего бы начать? Вот он, Таманский берег, рукой подать, глазом видно, а бывать не приходилось. Старшие рассказывали, как при Советском Союзе «на ту сторону» часто переправлялись на паромах за 8 копеек, как ходили по проливу на лодках, как непрерывный торговый поток перетекал из Кубани в Крым и обратно.

«Да, помню, мы в детстве соберемся с пацанами, на паром, и на ту сторону купаться. Пляжи бескрайние, пустынные, песочные. Или с отцом возьмем ружья и — на лиманы на уток охотиться», — обронил отец, и это стало последним толчком к нашему путешествию.

К своему стыду, не смогли самостоятельно заказать машину от паромной переправы в порту Кавказ до станицы Атамань, куда собрались на целый день: перевозчики-микроавтобусы, чьи номера нашли по интернету, просили то 8, то 14 тысяч рублей за 150 километров пути. Тхехехе, соседи, мы такие суммы в месяц не зарабатываем, не то, что вам за такси отдать.

Пришлось просить местных. И чудо произошло! Две легковушки подхватили нас прямо с парома и помчали в Атамань. Смотрели мы в окна во все глаза: вроде, все как у нас, а по-другому. Дорога ровная, разметка четкая, знаки новые. Справа и слева поля распаханные, виноградники бескрайние, домики современные. В Таманском заливе – белые лебеди.
b_51612_001
Сначала, конечно, на мост поехали. С нашей стороны каждый день смотрим, как строится, а «с той стороны» никогда не видели. Порадовались, что полоска моста с суши далеко в пролив уходит, и, несмотря на воскресенье, работа по постройке не прекращается. Вздохнули спокойно и поехали к казакам.

обложка

Мы бы сказали, что станица «Атамань» — это большой этнографический музей с элементами театрализации. На огромной территории построены домики казаков, живших в прошлом веке, воссоздан быт людей различных профессий: кузнеца, шорника, ткача, сапожника, пожарного и многих других, а также атамана, казака, священника.

ataman

Мы вообще не избалованы развлечениями – в Керчи все музеи уже сто раз изучены, и поэтому Атамань показалась нам какой-то яркой необычной и очень привлекательной игрушкой. Мы бродили среди белых-белых хат, заходя в каждую и удивляясь наполняющим их предметам. Дети не узнавали ничего из представленного: дивились тяжелым утюгам, в которые хозяйки засыпали горящие угли, впервые видели инструменты для сапожного дела, печатные прессы и множество других вещей, теперь уже исчезнувших из повседневной жизни. И даже взрослые, с теплотой вспоминавшие, как у бабушек были «такие же подушки», произносившие забытые слова «полати», «этажерка», «комод», «люлька», подзабыли некоторые вещи. Так, вышел спор из-за деревянного бруска с резной стороной – одни утверждали, что он нужен для стирки, а другие – что для глажки. Победила глажка 🙂 В домике рыбака была деревянная бочка особой формы для рыбьей икры ценных пород. Мы прослезились.

Подметили, с какой любовью здесь все сделано, сколькими мелочами наполнена каждая экспозиция. И пусть мы не попали на большой праздник, когда в Атамани собирается несметное количество людей и хаты, сегодня пустовавшие, наполняются жителями-казаками, предлагающими выковать подкову, изготовить тряпичную куклу или поучиться в казачьей школе, мы получили гигантский заряд положительных эмоций. Больше всего мы прониклись любовью казаков к своей истории, доверием руководителей музея к своим посетителям (никаких надзирателей с криками «Не трогать!»), и низкой стоимостью всего этого удовольствия (100 рублей вход, скидки и льготы).

Детям запомнилась яркая площадка, где установлены Муха-Цокотуха и Комарик, скамейка циклопических размеров, фрукты и ягоды в форме лавочек, различные горки и цветы. Цветы были повсюду и радовали глаз всеми цветами радуги.

И о еде. Зазывать попробовать разносолы собственного приготовления, кубанское сало с дымком и специями, свиной шашлык, настоящий наваристый красный борщ с мясом и горячей картошечки было не нужно: все эти запахи витали над «Орандой» и прямо за нос вели к ней проголодавшихся гостей. Спасибо хозяйкам, накормили так, что ноги подкосились, а взяли примерно по 300 рублей с носа за все вышеперечисленное.

За целый день мы не сумели заглянуть во все хаты, настолько большую территорию занимает Атамань. Когда за нами приехали машины местных святых в своей доброте людей, мы еще сидели в танке, а дети – в самолете на «военной горке».

И на обратной дороге нас ждал еще один сюрприз – местные непременно хотели удивить нас кубанскими винами и договорились о дегустации на заводе «Фанагория». Мы были очарованы дегустационным залом, внимательным отношением, рассказом о производстве вин и самой продукцией виноделов. Краше других нам показалось каберне 2014 года, несколько бутылочек которого немного поживут в Керчи.

На паром добрались затемно. На горизонте светилась огнями Керчь родная, заводская, ты дороже мне всех городов, мой любимый город славы, металлургов и рыбаков 🙂

Благодарим местных жителей Тамани за гостеприимство!

Источник: kerch.com.ru

Подробнее о станице Атамань — http://www.atamani.ru

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1372913/data/www/pantikapei.ru/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405

Ваш отзыв

Вы не робот? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.