Керченский морской торговый порт отметил 190 лет

В этом году Керченский морской торговый порт отметил 190 лет со дня своего основания. Как известно, 10 октября 1821 года царем Александром был подписан именной указ, данный сенату об утверждении постановления об открытии Керченского порта. «…Признав полезным для улучшения торговли нашей на Черном и Азовском морях открыть новый торговый порт в Керчи, повелели мы составить о том надлежащее постановление».

В 1821 году было завершено строительство Большой гавани Керченской бухты. В 1874-1877 годах построен Керчь-Еникальский канал. В 1903 году начаты работы по реконструкции порта. Возведен Широкий мол и Новый Генуэзский мол. Углублен канал.
В двадцатом веке выполнен большой объем работ по расширению мощностей порта и улучшению его характеристик. После войны восстановлены поврежденные гидротехнические сооружения Широкого мола. Проведено траление и углубление каналов и гавани. В 60-х годах минувшего века построены пинии причалов 4-5, а в 70-х — Новый Широкий мол, причалы 6-7. Порт был оснащен большим парком перегрузочной техники (краны, погрузчики). В 80-х годах через порт шел большой объем внешней торговли бывшего Союза со странами Северной Африки и Ближнего Востока.

В годы независимости Украины с целью возвращения грузопотока Керченский морской торговый порт выполнил ряд мер по расширению возможностей переработки грузов и созданию условий для роста мощностей. На первом плане — повышение безопасности судоходства. Построена и оснащена Станция регулирования движения судов. Пополнен флот лоцманских катеров. Так, в начале этого столетия порт провел работы по обустройству якорной стоянки №471 в южной части Керченского пролива. На 43 якорных стоянках обрабатываются суда с максимальной осадкой до 18 метров. С 2002 года на базе имущественного комплекса бывшего предприятия «Марин инжинирин сервис» создан производственный перегрузочный комплекс №2, на 3-х восстановленных причалах которого перерабатываются около 400 тысяч тонн навалочных и генеральных грузов.

В 2007 году начато создание комплекса железнодорожной паромной переправы Керчь — Поти — Батуми. 3 апреля 2009 года этот комплекс заработал. Его ежемесячный грузооборот превышает 30 тысяч тонн. Проведены работы по обустройству инфраструктуры морского вокзала для возобновления пассажирского сообщения между Керчью и портами России. Также в порт заходят круизные суда зарубежных круизных компаний. По результатам 2007 года КМТП переработал 4,9 миллиона тонн грузов, что стало наилучшим показателем за всю его историю.

Специалисты порта разработали программу развития предприятия до 2015 года. Ею предусмотрены меры по расширению его мощностей в 2 раза. Порт должен работать на государство. Надо детально изучить неиспользованный потенциал, проанализировать, за счет чего можно достичь наибольшей эффективности. Разумеется, не обойтись без инвестиций.

Если уж говорить о «пахоте» на государство, то подходы во времена царя Александра и нынешние в чем-то схожи…

грузоперевозки Москва и область

Метки:

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика