Теплоход «Торпедо»

С этого времени началась интенсивная работа на объекте. Водолазы работали в двухсменном режиме. Надо было к приходу плавкрана завести стальные проводники под корпус судна, чтобы с помощью плавкрана протащить судоподъемные стропа. Носовой проводник удалось завести путем подрезки под форштевень. До места пришлось протаскивать с помощью трактора и системы канифас-блоков. Для кормового проводника пришлось промывать тоннель. Промывке тоннеля мешал хлам, лежащий на грунте.

Все предметы пришлось поднимать с помощью т/х «МЗ-147» имеющей фузоподъемную стрелу. Одесский отряд сработал оперативно. На третий день от начала работ морской буксир «Аметист» вводил на акваторию завода плавкран «Судоподъем-«1». Для постановки плавкрана над объектом пришлось устанавливать рейдовое оборудование. Завод в районе работ освободил часть акватории от мелких плавсредств.

Когда были закончены основные работы по заводке судоподъемных стропов и наступил ответственный момент, к месту работ подошла «МЗ-147», на борту которой находилась водоотливная техника и аварийная партия из такелажников Т. К. Мамхегова, И. Т. Лозового, А. Н. Тыназова, Н. М. Афонина.

И вот начался подъем. Напряглись стропы левого борта, палубные гики подобрали слабину с правого борта, и постепенно левый борт начал выходить из воды. Через 20 минут «Торпедо» выравнялось и приняло положение на «ровный киль». Аварийная партия приступила к откачке воды. Корпус продолжил медленный подъем. После проведения водоотливных работ кран продолжил полный вынос корпуса из воды. Это было вызвано тем, что судовладелец договорился с заводом о постановке поднятого судна на спусковые дорожки слипа. Когда же корпус вышел из воды, то в районе кормового стропа левой скулы проявился надрыв корпуса и остатки воды стали обильно выходить через, него. Это лишний раз подтвердило изношенность корпуса.

Наша судоподъемная операция стала примечательной тем, что получилась скоротечной, т. е. с момента гибели до полного подъема судна прошло всего 20 дней. В этом большая заслуга всех специалистов, проявивших профессионализм и добросовестное отношение к делу. Особенно благодарен за самоотверженный труд водолазам Дмитриенко Н. К., Бойченко Н П., Жданову В. А., Панченко, A. Н., Дежину Г. П., Хмелевцеву B. И., которые в процессе отдельных операций давали мне ценные советы.
Владимир ШАТУНОВ, старший инженер судоподъемных работ бывшей- Керченской Группы ЛСПТР.vesna2012-kerch6

Наши партнеры: Граффити портал VIVACITY содержит большое количество информации для тех, кого интересует граффити и субкультуры: новостная лента, новейшие видео материалы, отчеты, статьи, портфолио и фото работ художников.

Метки: , , ,

Комментарии закрыты.

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика