<—-   23 февраля 1981 года. Открылся XXVI съезд Коммунистической партии страны, делегатом на который от керченских корабелов был избран бригадир судосборщиков Дмитрий Иванович Забабуро. В этот день начались швартовные испытания танкера «Победа».

На праздничном митинге директор завода» Г. Н. Хмельницкий называет лучшие бригады: судосборщиков — В. Н. Бородина, Е. И. Лиморенко, Л. Ф. Тараненко, Л. А. Круглова, электросварщиков — В. А. Новикова, С. Н. Калинина, Л. М. Перца, слесарей-монтажников— С. Т. Бережного, трубопроводчиков — Г. Ф. Чебанюка, маляров — Ф. Ф. Ягущина.

Победителям предсъездовского соревнования — бригадам А. И. Кириллова, П. А. Роденко, В. И. Бакаева вручаются переходящие вымпелы, премии. Танкер «Победа» — это и победа людей высокого долга и сознания, людей с чистыми сердцами, уверенных в себе и своих товарищах.

Но впереди стояла не менее важная задача: аттестовать танкер на государственный Знак качества. Не одну деталь, не отдельный какой-нибудь узел или агрегат — все судно! Это очень непросто. Ведь уровень качества судна в целом определяется качеством и надежностью разнообразных материалов, механизмов, приборов, аппаратуры и других изделий, поставляемых предприятиями-смежниками. А это — 69 наименований комплектующего оборудования, без предварительной аттестации которого присвоение государственного Знака качества танкеру невозможно. В то же время при комплексном решении задачи повышения качества танкера решающими факторами становятся улучшение отработки технологических процессов его постройки, обеспечение бездефектного выпуска чертежей и соблюдение требований действующих стандартоз и технических условий.

Опыт работы по аттестации судов показал необходимость выполнения этих условий на вcex стадиях проектирования, постройки и эксплуатации. Все эти моменты учитывались уже на начальных стадиях создания танкера «Победа», и одним из главных направлений совершенствования его качества стали подготовка и осуществление целого комплекса мероприятий, предусматриваемых отраслевым стандартом при проведении аттестации судна. Так, еще в 1976 году на заводе был создан конструкторско-технологический отдел стандартизации и управления качеством. Огромную роль сыграла внедренная двумя годами позже автоматизированная система управления качеством продукции.

С 1976 года разработано более 180 стандартов предприятия, направленных на изготовление продукции высшего качества,— от разработки изделия до его эксплуатации. Внедрено в производство около 120 технологических процессов, сократились сроки освоения новой техники, увеличилось число работающих с личным клеймом качества, улучшились условия труда, значительно повысилась эффективность производства.

16 марта 1983 года большое нефтеналивное судно, воплотившее в себе последние достижения отечественного кораблестроения, было удостоено высшей оценки — государственного Знака качества. В танкере материализовался напряженный труд тысяч людей, нашли свое яркое выражение конструкторская мысль, творческий поиск, мастерство судостроителей, большая организаторская работа. Все это теперь сошлось, как в фокусе, в почетном пятиугольнике. Чтобы его заработать, нужен был и хороший отзыв моряков, которые, немало походив на новом судне, убедились, насколько надежно стучит его «сердце», работают стальные «мускулы». Сам океан испытал корабль- на мореходные качества, на крепость — зноем и холодом, штормами и туманами.

Вот отзыв Новороссийского морского пароходства, к которому приписаны танкеры: «Эксплуатационно-экономические показатели танкера — положительные. Механизмы и системы работают нормально. Комплекс радионавигационных средств обеспечивает безопасность плавания судна в любых метеорологических условиях.

Архитектурно-планировочные решения и эстетические условия обитания хорошие. На судне созданы условия, необходимые для высокопродуктивного труда и полноценного отдыха. Предусмотрены комфортабельные салоны и другие помещения.

Учитывая изложенное, а также принимаемые предприятием-строителем меры по дальнейшему совершенствованию судов этой серии, Новороссийское морское пароходство считает возможным присвоение танкерам типа «Победа» государственного Знака качества».

Весомый вклад в строительство новой серии судов внесли отделы главного технолога, метрологии, стандартизации и управления качеством, технического контроля. Особенно горячим было это время для отдела главного конструктора во главе с В. Ф. Нечаем, который, по существу, отвечал за всю аттестацию. Постоянно держали под контролем проведение аттестации коммунисты завода. Этот вопрос неоднократно рассматривался на заседаниях парткома, на партийных собраниях, освещался в многотиражной газете «Керченский судостроитель».

Высокая оценка аттестационной комиссии — это результат напряженного труда всех корабелов. Во всей полноте здесь раскрылся талант бригад, возглавляемых Д. И. Забабуро, С. Т. Бережным, И. А. Полищуком, В. И. Бакаевым, И. И. Варнелем, Д. И. Донцовым, А. Е. Бутенко, В. С. Сединым, В. А. Соболем, А. М. Андриевским и многими другими.

Знак качества— это как бы и отдельная награда каждому из этих коллективов.

далее…

Метки: , , , , ,


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1372913/data/www/pantikapei.ru/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405

Ваш отзыв

Вы не робот? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика