tur1

Море может быть спокойным. Танкер «Победа»

<—-   Каждая пятилетка для керченского судостроительного завода «Залив» не просто определенная веха в развитии предприятия, становлении коллектива. Эти этапы всегда связывались с коренной перестройкой завода, с выходом его на более высокие рубежи отечественного судостроения.

Особенность первого года одиннадцатой пятилетки для судостроителей — вывод из дока и сдача в 1981 году совершенно нового головного судна — танкера «Победа».

Суда этой серии, оснащенные по последнему слову техники, имеют ряд эксплуатационных и конструкторских особенностей, выгодно отличающих их от танкеров зарубежных образцов. Это экологически чистое судно, полностью отвечающее требованиям международных конвенций по предотвращению загрязнения» воды с судов (МАРПОЛ-73) и охране человеческой-жизни на море (СОЛАС-74).

Сегодня спрос на нефть и ее продукты возрос настолько, что тоннаж танкерного флота составляет около 40 процентов всего тоннажа мирового торгового флота. Став символом технического прогресса, танкеры— они получили прозвище «стальные мамонты» — стали угрозой загрязнения морей и океанов, которые, по образному выражению Жака Ива Кусто, превращаются во «всемирную помойку». Краски несколько-сгущены, но сделано это умышленно, чтобы привлечь внимание мировой общественности к этой важнейшей-на сегодняшний день проблеме.

По подсчетам ученых, в результате аварий и сброса грязной балластной воды с наливного флота в Мировой океан ежегодно попадает от 6 до 15 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов. Вспомним катастрофу века, когда в результате аварии у берегов Британии в марте 1980 года затонул американский супертанкер «Амоко Кадис», выливший в море 220 тысяч тонн нефти, что повлекло за собой сильнейшее загрязнение обширного прибрежного района Франции, последствия которого сказываются до сегодняшнего дня.

Строительство на керченском судостроительном заводе танкеров нового типа потребовало технического перевооружения предприятия, широкого внедрения прогрессивной технологии, поиска новых конструктивных решений.

Рассказывает Виктор Феодосеевич Нечай, главный конструктор завода «Залив»:

«Забота об охране окружающей среды, о безопасности экипажа заставила особое внимание уделить конструкции танковой части. Впервые в мире на танкерах таких размеров применены двойное дно и борта. Грузовое пространство разделено переборками на 16 танков, два из которых — отстойные. Таким образом ликвидирован риск вылива нефти даже при повреждении наружной обшивки корпуса. Мойка танков механизирована и осуществляется с помощью стационарных гидромониторов. Предусмотрена возможность мойки танков сырой нефтью, холодной и горячей водой. Этот процесс происходит без применения ручного труда по замкнутому циклу с двухкаскадным отстоем в двух специальных танках.

Сбор нефтеостатков, образующихся в машинно-котельном отделении, и отходов от сепараторов топлива, масла из сточных вод производится в раздельные цистерны достаточной емкости. Содержание их откачивается в шламовую цистерну мусоросжигательной печи, причем выделяющееся при сжигании отходов тепло используется и для уничтожения твердых отходов. Вот отсюда и определение танкера — «экологически-чистый»: ни море, ни атмосфера не получают никаких. загрязнений.

У танкера прекрасные мореходные качества. Он оснащен новой навигационной системой, которая автоматически помогает ему разойтись в море с несколькими кораблями сразу.

Грузовая система обеспечивает одновременный прием и выгрузку на любой борт четырех сортов нефтепродуктов, их перекачку из одной группы танков в другую, прием и удаление водяного балласта».

Главные размерения танкера: 243*32,2*18 метров, максимальная осадка 13,6метра, дедвейт 68 тысяч тонн. В качестве главного двигателя установлен изготовленный на Брянском машиностроительном заводе дизель мощностью 12 400 л.с., обеспечивающий скорость порядка 15 узлов.

далее…

Первый отечественный супертанкер «Крым»

Первый отечественный супертанкер «Крым»

Метки: , , , , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика