Велопрогулка к грязевым вулканам. Керчь. Булганак

velopoxod-kerch-bulganak

Начитавшись в Интернете заметок о велотуризме, мы решили испробовать это на себе.

Многие подходят к этому очень основательно и выбирают длинные и тяжелые маршруты (например, Велопоход. Крым Май 2011. Бахчисарай.)

Мы, как начинающие вело туристы, решили сильно не размахиваться и проложили себе маршрут от района Керчи Абессинка, до грязевых вулканов на Булганаке. Фото грязевых вулканов…

Особо мы не готовились: нашли два велосипеда, взяли рюкзаки с едой, и термос с горячим чаем, ну и конечно фотоаппарат. В путь двинулись в 7 утра, что для осени достаточно раннее утро. К счастью, погода нас не подвела. С утра до обеда держался густой туман, а поскольку мы не знали точного местонахождения вулканов, это усложнило путь. Стартовав из Керчи, мы ехали по дороге, которая тянулась вдоль полей до села Бондаренково.

Не доезжая до самого села, мы свернули на грунтовую дорогу, ведущую в сторону моря, которая вскоре превратилась в дорогу, вымощенную бетонными плитами. Характерный запах указывал на то, что мы движемся в направлении керченских очистных. Возле административного здания мы решили сделать остановку, чтобы спросить дорогу к вулканам. Первые пять минут с нами общались только собаки, но к счастью, чуть позже вышла женщина, которая нам и подсказала, где надо свернуть. Дальнейшая дорога вилась по холмам, но окружающих красот мы не видели, поскольку туман, кажется, сделался еще гуще.

Наконец, решили остановиться на небольшой привал перекусить, оставив велосипеды на обочине, мы достали горячие блинчики и чай. И вот, как по волшебству, буквально за несколько минут туман рассеялся, и прямо перед нами открылся прекрасный вид на долину с грязевыми вулканами.

Грязевые вулканы, Керчь, Булганак

Теперь уже были видны и окружающие холмы с россыпью камней, а за спиной — безбрежное синее море. Рвануть к вулканам напрямик мы не решились, потому что было сыро и влажно, и можно было увязнуть в грязи по уши. Решили сделать круг. Отмотав еще километра два по окружной дороге, мы, наконец, добрались к вулканам. Оставив велосипеды на сухой полянке, мы с фотоаппаратом наперевес облазили все бугорки, ручейки, понаблюдали за бурлением грязи.

Просмотреть увеличенную карту

Время близилось к вечеру, пора было собираться в обратный путь. Мы решили не возвращаться той же дорогой, что приехали сюда, а поехали сразу по направлению к селу Бондаренково. На первом же холме мы остановились. В двух шагах от обочины на изумрудно-зеленой траве сильно выделялся огромный белый шампиньон.

Минут двадцать перефотографировав его с разных ракурсов, мы наконец, заметили, что этих грибов вокруг очень много. Проснулся азарт грибника, к сожалению, не было с собой подходящей тары, поэтому мы использовали пакеты и набрали себе немного на ужин.

Обратный путь занял гораздо меньше времени — дорогу мы уже знали, термос и рюкзаки значительно полегчали после обеда, а колеса велосипеда весело гудели на спуске.

Отдельно можно описать, наверно, самое яркое впечатление от этой поездки. Возвращаться мы решили сразу домой, в Аршинцево, и чтобы не ехать по загруженной автомобилями трассе, решили сократить путь вдоль теплотрассы. Начало было очень даже веселым. От кольца на Марате до Стекольного завода дорога была пустая и хорошо асфальтированная. А вот дальше начался подъем по грунтовой трассе. Стемнело очень резко, и фонари здесь, конечно, не были предусмотрены, а мы, устав за целый день, с трудом катили велосипеды вверх по грязи. Преодолев железнодорожные пути, перед нами был еще один более крутой подъем, на который мы потратили последние силы.

Тут же вспомнилось то, что справа должно находиться кладбище, но в темноте ничего не было видно. Добравшись до первой возможности свернуть в поселок, мы, оседлав наших верных коняшек, двинулись в путь по асфальтированной дороге. И тут случилась первая поломка за всю поездку. У одного из велосипедов отвалилась педаль. Вполне успешно отыскав разлетевшиеся по дороге детали с помощью подсветки от телефона, дальше мы двинулись пешком. Только выйдя к Телецентру, мы скатились на велосипедах с горки, и вскоре были уже дома.

Поездка, занявшая световой день, подарила нам массу впечатлений, воспоминаний, фотографий и грибное рагу на ужин:)

Ω23 μ@

Метки: , , ,

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1372913/data/www/pantikapei.ru/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405

Ваш отзыв

Вы не робот? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.