Атомоход «Севморпуть»

sevmorМарка Керченского судостроительного завода «Залив» имени Б. Е. Бутомы не нуждается в рекламе. Здесь рождаются супертанкеры, которые по ряду эксплуатационных качеств превышают даже лучшие мировые образцы. Не случайно зарубежные фирмы, не торгуясь, выкладывают по 24 миллиона долларов за каждый из плавучих гигантов.

Особенно гордятся заводчане ледокольно-транспортным атомным лихтеровозом-контейнеровозом «Севморпуть», который освоил полярные трассы, сделал арктический флот более надежным к экономичным, обеспечил круглогодичную навигацию и своевременную доставку необходимых грузов в районы Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Одна из основных характеристик атомохода — надежность. Причина не только в спецобшивке, способной выдерживать удары метровых льдин. На судне установлена навигационная система с блоком электронно-вычислительных машин, выдающая решения в читанные секунды. Торжественно встречали «Севморпуть» в разных портах страны. До тех пор, пока не пришло известие о взрыве на Чернобыльской АЭС. И все изменилось, как по мановению волшебной палочки. Атомоход перестали принимать на Дальнем Востоке, косо смотрели на него во Вьетнаме. Каждый раз, после трудного рейса, приходилось выдерживать десятки проверок.

Мощность энергетической установки «Севморпути» составляла 40 тысяч лошадиных сил. Атомное сердце работало бесперебойно. Но всему есть предел. Ресурсы ядерного топлива истощились. Судно поставили на прикол в Мурманске. Ни денег, ни желания бороться за жизнь атомохода ни у кого не было.

Но не списывать же в металлолом уникальный лихтеровоз-контейнеровоз длиной в 260 метров с площадью палубы в несколько футбольных полей. После жарких дебатов возобладал разум. На мурманском предприятии «Атомфлот» началась перезарядка реактора.

— После чернобыльской трагедии требования по безопасности судна у нас ужесточены втрое, — рассказывает капитан Василий Петрович Смирнов. — Радиационный фон в каютах ниже, чем на берегу. После завершения работ «Севморпуть» отправится в Арктику. Дел у экипажа много — на полярных широтах без атомохода не обойтись.

В. Куковякин. 1992

sevmor

Метки: ,

Ваш отзыв

Вы не робот? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика