Размышления главного строителя атомохода «Севморпуть» А.А. Волошина

<—— Размышления главного строителя атомохода «Севморпуть» Анатолия 15_sevmorpyt1big
Антоновича Волошина:
«Главного строителя заказа часто сравнивают с дирижером. Сумеет он организовать своих «музыкантов» — зазвучит мелодия, корабль будет построен качественно и в срок.

Прежде чем прийти к этой должности, я не один год проработал мастером, начальником сборочно-сварочного и докового цехов, старшим строителем судов. Вроде бы производство хорошо знаю, опыт есть: строил супертанкеры, экологически чистые суда типа «Победа», а «оркестр» на атомоходе сначала играл разноголосый, невпопад. То одного нет, то другого, кто-то отстал, а кто-то вообще оказался не у дел. Тысяча самых разных обязанностей — голова идет кругом. Но на то ты и дирижер, чтобы не утонуть в этом море звуков, не растеряться.

С чего начал? С того, что твердо для себя усвоил: «Севморпуть» потребует еще большего внимания, еще большего напряжения сил. А иначе не выполнить всех требований, которые предъявляются к строительству таких судов. Во всем должна быть надежность:- в «документации, в технике, в людях. Но и этого еще недостаточно. Правильно организовать труд — вот задача номер один.

Прежде всего необходимо было скрупулезно изучить дело, спланировать все работы, потом проиграть их на бумаге, убедиться в правильности своих решений, проверить знания этих вопросов у подчиненных и только тогда приступить к конкретным действиям — технически перевооружать подразделения, внедрять новые технологические процессы…

Главное требование к руководителям всех рангов — знать в совершенстве свое дело. Иначе сбои неизбежны. Обучение людей проводить не в ходе работы, а задолго до ее начала. И конечно же — четкое, отлаженное обеспечение всем необходимым: оборудованием, металлом, оснасткой, электроэнергией. В новых условиях хозяйствования, когда срывы выполнения договорных обязательств сведены до минимума (о том, что прекратились совсем, говорить еще рано), это стало возможным.

Разрезан первый лист металла и направлен на сборку первой секции. Готовая секция идет в доковый цех. Первый торжественный момент, о котором узнает вся страна: закладка нового судна. Дальше пошли другие секции. Укрупненные блоки, обрастая оборудованием, постепенно превращаются в строительный район. Прокладываются трубопроводы,
начинаются механомонтажные работы… Так строится любое судно, так создавался и лихтеровоз.

Что ещё важно в строительстве? Оперативность в решении многочисленных технических и организационных вопросов. Будут они накапливаться — обрастешь ими как снежным комом и не выберешься из него никогда. Только четкая исполнительская дисциплина и хороший контроль выручат. Нет их — все будет пущено на самотек.

Я уже не говорю о личной ответственности каждого. Считаю, что это качество — основа всех наших успехов. И атомное судостроение должно быть только в руках честных и надежных людей. В свой завод, в свой коллектив, в людей, которые со мной рядом, я верю».

далее…
sevmor

Метки: , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика