20 октября 1971 г. был заложен первый отечественный крупнотоннажный танкер «Крым»

super

<—— 20 октября 1971 года в новом сухом доке был заложен первый отечественный крупнотоннажный танкер «Крым». Началось освоение сложных технологических процессов. Создавались новые участки, цехи, которые оснащались поточными механизированными линиями. Все чаще звучит фраза: «Впервые в практике судостроения…»Впервые формирование корпуса судна производится объемными блок-модулями массой до 600 тонн. Впервые опробован и успешно внедрен способ запрессовки крупногабаритных втулок рулевого устройства методом охлаждения в среде «сухого льда».

Впервые обработка листового металла производится в дробеструйных вертикальных камерах. Суточный выход металла составляет 200—300 тонн. Для грунтовки листа рационализатором слесарем-инструментальщиком Н. Т. Кратько создана окрасочная установка, работающая в автоматическом режиме (в 1981 году она демонстрировалась на ВДНХ СССР и была отмечена серебряной медалью). Первые листы для танкера обрабатывала одна из лучших бригад — А. М. Андриевского.

Протяженность сварных швов в корпусе только по предварительным подсчетам составила 750 километров! Это не считая сварки дельных вещей, систем и трубопроводов. Тут даже десятки рекордсменов, таких, как А. Е. Кириченко, И. Ф. Кукушкин, В. И. Бабенко, Г. А, Стобцов, вручную, без должной механизации и автоматизации, ничего не сделают.

Широкое применение новых технологических процессов сварки позволило сократить трудоемкость работ, ускорить их выполнение и существенно повлияло на сокращение всего цикла постройки танкеров. Строительство крупнотоннажных судов стало серьезным испытанием коллектива на профессиональную зрелость, на умение сконцентрировать свои духовные и физические силы,  опыт, знания для достижения конечной цели.

Чтобы строительство супертанкеров шло строго по графику, необходимо было наладить регулярное, ритмичное снабжение постройки всеми необходимыми материалами, механизмами, оборудованием. На многих поставках обратными адресами значились Москва и Ленинград, Куйбышев и Кишинев, Киев и Ижевск, Казань и Алма-Ата, Махачкала, Чита, Хабаровск…

Как только пришло время закладывать в доке супертанкер «Крым», дирекция, партком, завком профсоюза, комитет комсомола завода обратились к труженикам предприятий-поставщиков с призывом взять шефство над изготовлением заказов для строящегося гиганта.

Ленинградский Кировский завод должен был изготовить для супертанкера турбину. Заказ срочный и ответственный, Нужна особая точность при выполнении всех технологических операций. А как дальше быть с этой махиной весом в 230 тонн? Самый большой кран на заводе — 150-тонник. Второе: как доставить ее в Керчь? Ни одна железнодорожная платформа не выдержит такой нагрузки.

Такая же проблема стояла и перед коллективом Балтийского судостроительного завода: главный котел, изготовленный ими для супертанкера, был высотой в семиэтажный дом! Решение было найдено: специальное судно, проделавшее неблизкий путь вокруг Европы, доставило турбину, а затем и паровой котел в Керчь, на судостроительный завод.

Многое из того оборудования, что монтировалось на «Крыме», делалось в нашей стране впервые: 84 наименования из 100. В ходе строительства супертанкера — первого в серии гигантов-нефтевозов, а потому самого «трудного» — шефство над изготовлением заказов и комплектующих изделий взяли десятки трудовых коллективов, с которыми керченские корабелы заключили договоры о творческом сотрудничестве на долгие годы. Их высокая действенность доказана сегодня высокоэффективной и качественной работой супертанкеров «Крым», «Кубань», «Кавказ», «Кузбасс», «Кривбасс», «Советская нефть».

p.s. К сожалению жизнь супертанкеров типа «Крым» не была долгой. А сам «Крым» прожил всего 11 лет и был продан во Вьетнам под нефтехранилище и переименован в CHI LINH

1975-1986 Крым
1976-1998 Кубань
1977-1995 Кавказ
1978-1998 Кузбасс
1979-1996 Кривбасс
1980-1996 Советская нефть

далее…

http://www.turmag.com.ua/

Метки: , , , , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика