На стапеле — супертанкеры

<—— Когда после совещания все вышли из кабинета директора, Алексеев попросил задержаться главного технолога завода Алексея Максимовича Гаркушу.— Как ты думаешь, кого предлагать в министерства главным строителем супертанкера?
Все ведущие специалисты на заводе были наперечет, и Гаркуша, не раздумывая, назвал сразу двоих.
— А ты помнишь, что тебе Шапошников перед своим уходом сказал?
У Гаркуши екнуло сердце. Прикидываться он не умел, да и нужды такой не было: с Алексеевым в догадки и прятки играть бесполезно.
— Да что ты, Иван Федорович! Этот орешек не по мне.
— Нет уж, Алексей Максимович,— перешел директор на официальный тон,— вы на заводе самый опытный строитель. О чем и говорил, если помните, Евгений Николаевич, когда вы сдавали свои первые заказы. Утверждать будут в министерстве. Понимаешь, какая на тебе ответственность? Знаю, и так все отдаешь работе, но здесь придется выложиться. Ищите в себе резервы — человеческие, сверхчеловеческие,— как хочешь их называй. Но танкер мы должны сдать в срок! И чего стоим мы, наш коллектив, завод — покажет эта работа.

Гаркуше почему-то вспомнились первые годы работы после судомеханического техникума. Вот когда было трудно. Сколько они с женой ютились в коридоре отдела кадров? Да почти год. Потом дали, наконец, комнату отдельную, восемь квадратных метров. Какая она — даже вспомнить сейчас трудно. Не бывал он дома порой целыми сутками. А когда и приходил ночью, то на час-два.

Потом, в 1958 году, направили на учебу в Николаевский кораблестроительный институт имени адмирале С. О. Макарова.
— Знания у тебя есть,— говорил «батя» (так звали все на заводе Шапошникова) — но скоро их будет недостаточно. Знаешь, какие будем строить корабли?! Надо учиться, Алексей.

Советские конструкторы, приступая к разработке первого отечественного супертанкера, ставили перед собой принципиально новые задачи. Прежде всего судно по своим ходовым качествам и грузоподъемности не должно уступать лучшим мировым образцам.

Превосходить — да! Главное для супертанкера — максимальные удобства в эксплуатации, безопасность для работы и жизни экипажа, исключение загрязнения моря. Грузоподъемность 150 тысяч тонн позволит использовать танкер как для дальних, так и для ближних перевозок нефти. Район плавания — неограниченный, включая и тропические широты. Дальность плавания по запасам топлива —15 тысяч миль, причем емкость топливных цистерн обеспечивает увеличение дальности до 25 тысяч миль. Судно может автономно находиться в море до 80 суток.

В чертежах все готово. Теперь — строить…

Метки: , , , ,


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1372913/data/www/pantikapei.ru/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405

Ваш отзыв

Вы не робот? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика