tur1

Супертанкер «Крым», спуск на воду

<—-

Прежде чем собрать бригаду и рассказать всем о возникшей идее, А. М. Андриевский с мастером В. А. Лазаревым, оставшись после работы, еще раз обсудили свой проект, подсчитывая, взвешивая все-«за» и «против».В отечественном судостроении не было еще тогда Укрупненных комплексных бригад, но то, что за ними будущее — говорили все. Говорили, а начать никто не Решался. Опять пресловутая инерция мышления: «у нас такое не пойдет». Мастер и бригадир решил» Доказать всем, что «пойдет».

Анатолий Михайлович любил часто повторять ребятам своей бригады, что судно начинается именно не их заготовительном участке, с раскроенного ими первого листа металла. А как работает участок сегодня? Хорошо? Согласен, но не совсем. «Хорошо» — по старым меркам. А если разобраться, проанализировать от начала до конца нашу работу, то все не так, как надо.

Ребята недоуменно поглядывали на бригадира. Что это он задумал?
— Мы, разметчики, работаем сами по себе,— продолжал выкладывать свои доказательства Андриевский,— у прессовщиков тоже свои работы, у газорезчиков — свои и так далее.
Что в итоге? Дальше своего носа не видим. Сделал каждый свое дело и сидит, курит. А ведь смысл нашей работы в том, чтобы вовремя дать на сборку качественно скомплектованные детали. Считаю, надо нам объединиться. И дело выиграет, и, уверен, никто в накладе не останется.

andrievski

А. М. Андриевский

Авторитет у Андриевского уже тогда, в шестидесятые годы, был высоким. Люди ему верили. Крепкий парень, с головой, рассудительный, умел разбираться в людях, постоять за них. Слов на ветер не бросал. И если уж предложил дело, значит, оно верное. Так Рассудили ребята его бригады. Но и без скептиков, конечно, не обошлось. Дорога-то непроторенная еще, да и не дорога совсем, а так, тропинка извилистая среди горных ущелий. Не мудрено и шею свернуть.

Это сейчас на заводе таких бригад, работающих на конечный результат, много. А тогда они были первыми. Сомнения же сводились к одному: в комплексной бригаде много не заработаешь, там надо «вкалывать» и за тех, кто «сачкует».

Не любитель беспредметных разговоров, Анатолий доказывал свою правоту делом. Терпеливо, месяц за месяцем он сравнивал результаты труда, суммы заработанных денег бригадой «до» и «после». Постепенно раскрывалась суть коллективной формы организации и оплаты труда, входил в действие коэффициент трудового участия. Рабочие самым непосредственным образом участвовали в планировании производства.

Примеру коллектива коммунистического труда, бригады образцовой дисциплины Анатолия Михайловича Андриевского последовали десятки других. Но им уже было легче.

«Острый момент пришлось пережить нам, когда строительство супертанкера «Крым» было завершено,— вспоминает А. М. Гаркуша.— Не сразу заполняли док водой, а постепенно, в течение двух суток, проверяли состояние бортов. Вроде уже и пора всплывать, а судно продолжает стоять. И хотя знаешь, что все должно быть нормально — внутри все равно какой-то червячок сомнения гложет: шутка ли, 34 тысячи тонны металла — как эта махина будет держаться на воде?

Наконец танкер покачнулся, всплыл сначала его нос, а затем уже и корма. Все облегченно вздохнули. А 5 ноября 1974 года, в канун празднования Великого Октября, танкер вышел на ходовые испытания. Путь отечественному крупнотоннажному судостроению был открыт.

Первый отечественный супертанкер «Крым»

Первый отечественный супертанкер «Крым»

Вот он, многоэтажный огромный «остров»: длина — 296, ширина — 45, высота борта — 25 метров. Емкости его могут принять столько нефти, сколько вмещает почти три тысячи железнодорожных цистерн — состав длиною в 40 километров. Эту реку горючего мощные насосы способны выкачать за десять часов.

Что и говорить, цифры впечатляют. Интересно вспомнить в этой связи историю отечественного танкеростроения…

далее… Ходовые испытания супертанкера «Крым»

интернет магазин тренажеров

Метки: , , , , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика