Керченское ОАО Судостроительный завод «Залив» спустил на воду 500-е судно

Судостроительный завод залив 500-е судно

Первый построенный на Камыш-Бурунском судоремонтном заводе (с 1966 года завод «Залив») торпедный катер типа Г-5 водоизмещением 14,5 тонн был сдан 22 июня 1941 года. Спустя шесть лет первыми послевоенными заказами судостроения стали сухогрузные несамоходные баржи водоизмещением 250 тонн. Впервые на заводе вспыхнула дуга автоматической сварки под слоем гранулированного флюса, получившая вскоре широкое распространение.

Можно долго перечислять резонансные заказы. 5 ноября 1974 года вышел на ходовые испытания супертанкер «Крым». 24 апреля 1980 года в сухом доке заложен головной танкер «Победа» водоизмещением 84500 тонн. 20 февраля 1986 года выведен из дока ледокольно-транспортный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть». Через семь лет сдан флагман Военно-Морских Сил Украины сторожевой фрегат «Гетьман Сагайдачний».

Заводом разаработаны и реализуются программы строительства морских газо- и нефтедобывающих установок, контейнеровозов дедвейтом 7200 тонн, танкеров-химовозов дедвейтом 20000 тонн, балкеров дедвейтом 110000-175000 тонн. В течение 1999-2005 годов построено 12 корпусов контейнеровозов для иностранных заказчиков. 2006 год — это время отсчета новейшей истории «Залива». Объемы производства растут, идет модернизация производства, наращивается кадровый потенциал. В 2008 году предприятие подписало контракты на строительство 10 полнокомплектных, крупнотоннажных балкеров-сухогрузов дедвейтом 175000 тонн. Завод ежегодно строит 5-6 корпусов сухогрузов и контейнеровозов.

И вот выдался особый повод для проявления эмоций. Завершено строительство корпуса судна для снабжения буровых платформ. Его длина 83,4 метра, ширина 18 метров, высота 8 метров, дедвейт 4230 тонн. Менее трех месяцев потребовалось судостроителям, чтобы сформировать корпус судна и сдать его заказчику с отличным качеством.

По случаю вывода судна из дока в ОАО «Судостроительный завод «Залив» прошел торжественный митинг.

Заместитель председателя Совета министров Автономной Республики Крым Азиз Абдуллаев отметил, что «Залив» идет в авангарде украинского судостроения. Его продукция — предмет гордости для всей Украины. И правительство автономии всегда будет внимательно к корабелам.

— Уже стало доброй традицией приезжать сюда к вам и видеть, как предприятие развивается и делает все для того, чтобы в сложном, конкурентном мире быть передовым, соответствовать современным стандартам,— сказал представитель Президента Украины в Автономной Республике Крым Виктор Плакида.

Представитель Президента пожелал судостроителям новых интересных заказов, роста заработной платы, поблагодарил инвесторов, руководство завода за умелый менеджмент, грамотную инвестиционную политику, применение новых технологий, которые позволяют бюджетообразующему предприятию для Керчи, Крыма, Украины быть на плаву.

Особым днем назвал день вывода из дока 500-го заказа генеральный директор ОАО «Судостроительный завод «Залив» Николай Ермак. Это еще одна трудовая вершина, которую покорило предприятие. Ему есть чем гордиться. Своей каждодневной работой корабелы доказывают, что они не растеряли свои трудовые традиции и не потерялись в современных непростых реалиях жизни.
Генеральный директор выразил уверенность, что у завода будут новые достижения. Эту уверенность дают сами заливчане. Своим трудом они пишут новейшую историю «Залива».

За большой личный вклад в строительство судна для снабжения буровых платформ, высокое профессиональное мастерство большая группа корабелов поощрена наградами администрации и профсоюзного комитета завода. Появился особый повод традиционно разбить бутылку шампанского. А выведенное из дока судно ждет напряженная вахта в Северном море и Северной Атлантике.

Александр ДЕВЯТКА. газета «Керченский Рабочий» 6 декабря 2011 г. №137 (21649)

Метки: , , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика