Забьется атомное сердце

<—-

sevmor

Дмитрий Иванович Забабуро и Николай Тихонович Чудной… Имена этих людей хорошо известны не только на судостроительном заводе. Их биографии стали частицей рабочей биографии нашего города. Бригады знатных корабелов бок о бок трудились на строительстве лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть». Вывод из дока первенца атомного ледокольно-транспортного судостроения — своеобразная эстафета новых трудовых свершений одного делегата партийного съезда другому. Представлять коллектив судостроителей, партийную организацию Керчи на XXVII съезде КПСС «а этот раз было доверено бригадиру судосборщиков И. Т. Чудному.

С нетерпением ждут моряки высоких широт новое судно. Ждут его и дела пятилетки — ведь работу лихтеровоз будет выполнять для Севера, прямо скажем, небывалую. В трюмах и на его палубе разместится целая флотилия из 74 лихтеров, каждый из которых в состоянии взять на себя до 350 тонн груза. Его можно будет доставлять в такие места арктического побережья, где нет портов. Собственным краном грузоподъемностью 500 тонн атомоход спустит лихтеры на воду, а буксир доставит их к месту назначения или разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут пройти в порт. Лихтеры иногда имеют собственное грузовое устройство.

Теперь расшифруем тип судна: ледокольно-транспортный лихтеровоз-контейнеровоз. Суть в том, что при необходимости судно может перевозить либо лихтеры, либо контейнеры.

Контейнеры в том случае, если в пунктах назначения будут надежные причалы и крановое оборудование. Так что универсальность полная, 1324 контейнера — такова его вместимость. И ходить он будет со скоростью 20 узлов.

Рассказывая о «Севморпути», вобравшем в себя научные и технические достижения отечественного и мирового судостроения, не лишним будет, на наш взгляд, вспомнить историю покорения суровых льдов Арктики.
Квартира с видом на море

Метки: , , , , ,

Ваш отзыв

Вы не робот? *

наверх

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс.Метрика